Обшивка парусника считается одной из самых сложных и ответственных работ, от качества которых напрямую зависит внешний вид модели. Основным отделочным материалом является древесина ореха, липы, груши, яблони (используется шпон и тонкие планки). В любом случае модели парусников обшиваются с внешней стороны более темной древесиной, чем та, которая используется для внутренней отделки (если корпус не окрашивается).
Древесина для обшивки верхней части борта
Если борт не имеет закругленных углов в носовой части, то можно использовать любой шпон, подходящий по текстуре и расцветке. Чтобы модели парусников выглядели аккуратно и привлекательно, следует подбирать древесину с мелким, не ярко выраженным природным рисунком.
Моделисты предпочитают орех, отличающейся плотной и в то же время гибкой древесиной и большим разнообразием оттенков. Недостатком этой породы являются крупные, хорошо видимые годовые кольца, однако при правильной выборке поверхность можно хорошо отшлифовать, не подвергая материал деформации.
Яблоня хорошо тонируется, легко шлифуется и поддается морению, но при работе с ней придется уделить немало времени полировке, чтобы придать однородную поверхность заготовке.
На гибкой липе можно легко создать точные обводы корпуса парусника, к тому же детали из этой древесины легко шлифуются. Но, к сожалению, липа является самым непрочным и слишком мягким материалом. При выборе шпона следует также учитывать, что после покрытия лаком, изготовленным на основе органических растворителей, поверхность обшивки потемнеет на 1–2 тона.
Опытный моделист легко обработает все перечисленные виды древесины, а вот начинающим мастерам лучше использовать в работах надежный орех.
Материал для обшивки нижней части надводного борта
Для этих работ идеально подходит древесина тропических пород («красное дерево», сандал). Шпон должен быть твердым и обязательно гибким. Если же приобретенный материал при проверке на сгиб ломается, значит, необходимо предварительно замочить планки-полоски в горячей воде, придать им нужную форму (для этого существуют специальные оправки), высушить и только после этого приступить к работе. Пересушенный шпон может коробиться, работать с ним начинающему мастеру будет достаточно сложно, поэтому этот вид работ лучше выполнять под руководством опытного моделиста.