В 16 веке был сформирован облик парусника, который сохранялся практически без изменений вплоть до середины 19 века. Если еще в 15 веке габаритные суда с водоизмещением 800 тонн были редкостью, то уже в 16 веке подобных кораблей становилось все больше.
В первой половине 16 века в Европе в парусном вооружении судов стали часто использовать косые паруса. Сначала это были исключительно косые паруса по типу азиатских судов, а потом распространение получило парусное вооружение смешанного типа. Также развивалась артиллерия. В конце 16 века стали появляться первые морские пушки привычного типа.
В начале 16 века появились корабли с абсолютно новыми характеристиками, каких раньше в судостроении не было. Новые корабли предназначались для военных действий с целью установления господства на водных путях. До этого существовали гребные корабли военного назначения, но их мощь полностью зависела от численности войск на борту и господствовать они могли только на территории узких проливов. Усовершенствованные корабли стали называть линейными.
Впервые линейные модели кораблей появились в акваториях северных морей, позже они начали дрейфовать и по Средиземному морю. Изначально это были небольшие суда от 500 до 800 тонн. Особой популярностью первые линейные суда пользовались у государств с небогатой экономикой. Вооружение этих судов составляло от 50 до 90 двенадцатифунтовых пушек.
Что же касается судомоделирования, то в 16 веке корабли строились без подробных чертежей и макетов (как в 18 веке). Теоретической базой корабелы владели слабо и строили суда, основываясь на опыте корабелов прошлых лет.
Быстроходность линейного корабля достигалась за счет сокращения числа пушек по отношению к водоизмещению. Первые линейные корабли 16 века все-таки имели несовершенное парусное вооружение, особенно для рейсов по средиземному морю и Балтики, где часто бываю сильные штормы.
К концу 16 века Франция, Испания и Англия располагали в общей сложности 60 линейными кораблями. Причем только в одной Испании линейных кораблей было больше тридцати. В 17 веке Дания, Швеция, Турция и Португалия также стали активно строить линейные корабли.
Ко второй половине 17 веке линейные суда достигали 1500 тонн. Корпус судна стал более прочным и мог выдерживать снаряды в 24 фунта. Голландские и французские эскадры смогли побелить пиратство на Средиземном море.
В начале 18 века самыми дешевыми военными кораблями были облегченные фрегаты с водоизмещение 250 т. Заказать лимитированные модели первых линейных кораблей, не требующих сборки и склеивания из элитных пород дерева, вы можете у нас. Возрожденные миниатюры судов с 16 по 18 век - это роскошный и достойный сувенир, который никогда не потеряет своей актуальности.