Военные модели кораблей с 16 по 18 век

В 16 веке был сформирован облик парусника, который сохранялся практически без изменений вплоть до середины 19 века. Если еще в 15 веке габаритные суда с водоизмещением 800 тонн были редкостью, то уже в 16 веке подобных кораблей становилось все больше.

В первой половине 16 века в Европе в парусном вооружении судов стали часто использовать косые паруса. Сначала это были исключительно косые паруса по типу азиатских судов, а потом распространение получило парусное вооружение смешанного типа. Также развивалась артиллерия. В конце 16 века стали появляться первые морские пушки привычного типа.

В начале 16 века появились корабли с абсолютно новыми характеристиками, каких раньше в судостроении не было. Новые корабли предназначались для военных действий с целью установления господства на водных путях. До этого существовали гребные корабли военного назначения, но их мощь полностью зависела от численности войск на борту и господствовать они могли только на территории узких проливов. Усовершенствованные корабли стали называть линейными.

Впервые линейные модели кораблей появились в акваториях северных морей, позже они начали дрейфовать и по Средиземному морю. Изначально это были небольшие суда от 500 до 800 тонн. Особой популярностью первые линейные суда пользовались у государств с небогатой экономикой. Вооружение этих судов составляло от 50 до 90 двенадцатифунтовых пушек.

Что же касается судомоделирования, то в 16 веке корабли строились без подробных чертежей и макетов (как в 18 веке). Теоретической базой корабелы владели слабо и строили суда, основываясь на опыте корабелов прошлых лет.

Быстроходность линейного корабля достигалась за счет сокращения числа пушек по отношению к водоизмещению. Первые линейные корабли 16 века все-таки имели несовершенное парусное вооружение, особенно для рейсов по средиземному морю и Балтики, где часто бываю сильные штормы.

К концу 16 века Франция, Испания и Англия располагали в общей сложности 60 линейными кораблями. Причем только в одной Испании линейных кораблей было больше тридцати. В 17 веке Дания, Швеция, Турция и Португалия также стали активно строить линейные корабли.

Ко второй половине 17 веке линейные суда достигали 1500 тонн. Корпус судна стал более прочным и мог выдерживать снаряды в 24 фунта. Голландские и французские эскадры смогли побелить пиратство на Средиземном море.

В начале 18 века самыми дешевыми военными кораблями были облегченные фрегаты с водоизмещение 250 т. Заказать лимитированные модели первых линейных кораблей, не требующих сборки и склеивания из элитных пород дерева, вы можете у нас. Возрожденные миниатюры судов с 16 по 18 век - это роскошный и достойный сувенир, который никогда не потеряет своей актуальности.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку