Способы обшивки корпуса судомодели

Специалисты считают, что вне зависимости от конструкции каркаса и модели кораблей, принципы обшивки корпуса всегда одинаковы. Понятно, что сплошную поверхность с плотно прилегающими частями обшить гораздо легче.
Для обшивки корпуса модели берут авиационную фанеру. При этом стараются модели длиной до 1 м обшивать фанерой толщиной 1 мм, а модели кораблей, имеющие большую длину, обшиваются фанерой толщиной 2 мм.
Фанерные заготовки вырезаются с учетом крепления на шпангоутах и стрингерах. С помощью деревянных гвоздей и казеинового клея они закрепляются на корпусе. Клею дают хорошо высохнуть, после чего фанеру дополнительно крепят деревянными гвоздями. После этого корпус шпаклюют, большие неровности снимают стеклом, а незначительные шероховатости зачищают напильником и заглаживают мягкой шкуркой. Тщательно зашпаклеванный и зачищенный корпус покрывается краской в несколько слоев. Причем окончательная покраска производится только после установки всех надстроек и прохождения серии предварительных испытаний на воде.
Конструкторы, уже многие годы изготавливающие модели кораблей, часто прибегают к давнему способу обшивки корпусов — приклеиванию планок. При выполнении двухслойной обшивки первый слой тщательно проверяется по чертежу и обязательно фиксируется гвоздями или термостойким клеем. В противном случае при нагреве слабо зафиксированный слой может легко отойти.
Выбранная рейка должна плавно сгибаться и без всяких зазоров плотно прилегать к торцам шпангоутов. Для реек чаще всего используется орех, груша или другие плодовые деревья. Рейки распиливают циркулярной пилой в два приема.
Приклеивается обшивка густым клеем ПВА с использованием мощного паяльника с терморегулятором и гладкой массивной насадкой из латуни. Если под рукой нет паяльника, то можно воспользоваться обычным утюгом с терморегулятором. При помощи утюга рейки, которыми будут облицовываться криволинейные участки корпуса, сгибают, придавая окончательную форму по месту установки. Чтобы избежать разлома реек, для гнутья выбирают самые качественные образцы безо всяких дефектов. При этом желательно, чтобы волокна древесины были направлены строго вдоль рейки.
Для размачивания рейки погружают в воду на 10–15 минут, после чего горячим утюгом придают необходимую форму. Если с первого раза не удалось достичь нужного профиля, рейку опять на несколько минут погружают в воду и снова проглаживают утюгом.
Далее следует процесс приваривания обшивки. Главным достоинством этого метода является обратимость процесса. Если вы считаете, что рейка приварена недостаточно хорошо, ее можно снять и попытаться переклеить.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку