Самый известный в истории клипер был спущен на воду осенью 1869 года. Корабль принадлежал капитану Джону Уиллису, который мечтал управлять самым быстроходным в мире судном для транспортировки чая в Англию из Китая.

Самый известный в истории клипер был спущен на воду осенью 1869 года. Корабль принадлежал капитану Джону Уиллису, который мечтал управлять самым быстроходным в мире судном для транспортировки чая в Англию из Китая.

В тот период большую популярность приобрели гонки чайных клиперов, выигрышем в которых была довольно крупная денежная сумма. Кроме того, быстроходность судна была очень важна для того, чтобы успеть довезти чай и сохранить его первозданный аромат.

Особая история связана с названием корабля. Он был назван в честь шотландской мистификаторши, увидев которую на картине, владелец судна была настолько ей впечатлен, что он решил оригинально выразить свои чувства - подарив ее имя своему кораблю. Однако, суеверным морякам название не приглянулось. Они полагали, что такое мистическое имя, может стать причиной гибели самого судна и всего экипажа. Но, на все уговоры, Дж. Уиллис отвечал отказом. В итоге, судно «Катти Сарк» стало самым везучим среди всех представителей чайного флота.
Длина судна: 85,4 м, ширина:11,2 м, площадь парусного вооружения:2985 кв. метров.

Примерно в этот же период на воду был спущен еще один быстроходный парусник «Фермопилы». Эти деревянные модели кораблей удивляли моряков своими мореходными качествами. Владельцы судов хотели быть единственными лидерами. В одной из крупнейших чайных регат в 1872 году «Катти Сарк» догнала лидера гонки «Фермопилы» и они единовременно пришли к берегам Шанхая. В последствие больше 20 лет эти два парусника вели конкурентную борьбу.

После чая, на борту клиперов стали перевозить шерсть из Австралии в связи с чем, английское текстильное производство стало эффективно развиваться. В одном из рейсов в Австралию, корабль» Катти Сарк» из-за сильного шторма лишился всех мачт, но после ремонтных работ его история снова продолжилась. После нескольких трансформаций, судно было продано капитану У. Доумену, который восстановил первичный вид корабля и стал использовать его для учебных целей. В 1954 году клипер был отправлен на стоянку в док Гринвича. В 2007 года в результате пожара, большая часть корабельной обшивки была уничтожена, но в 2012 году власти сделали презентацию восстановленного знаменитого клипера Катти Сарк при участии Королевы Елизаветы. Сейчас, это одна из посещаемых достопримечательностей Лондона.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку