Во времена античности акваторию Черного моря бороздило огромное количество судов, гораздо больше, чем в современности. Собственный торговый и военный флот был у древних греков, готов, скифов, а одному босфорскому царю принадлежал флот, состоящий из четырехсот кораблей.
Парусники древнего мира представляли собой большие мореходные лодки с одним или несколькими парусами. Их тоннаж в среднем был такой же, как и у европейских кораблей 18 века. Распространенным парусником античности была трирема, чье водоизмещение составляло 300 т, а это в несколько раз больше, чем у знаменитой каравеллы Колумба. Но самым мощным и крупным кораблем этого времени считалась Леантофора из Гераклеи.
Парусник имел парусно-весельное управление. На его борту находилось свыше 1500 гребцов и тысяча воинов. Корабль был настолько крупным, что историки дали ему неофициальное название - древний «Титаник». Скорее всего, античные корабельные мастера при строительстве Леантофоры хотели создать не просто торговое судно, а корабль, достойный богов Олимпа.
История с этим кораблем является одной их самых интригующих загадок античности. Точных изображений судна не сохранилось, но существуют сведения, из которых говорится, но нос корабля украшала мощная львиная голова. Также археологами в водах Черного моря близ Херсонеса был найден обломок древнего свинцового якоря длиной около 2-х метров, предположительно принадлежавший Леантофоре.
Затонул древний гигант вовсе не по причине каких-либо недоработок, а из-за неспокойного Черного моря. И дело было не столько в неспокойном море, сколько в большом количестве пиратов, из которых наиболее опасными являлись тавры. Предположительно, пользуясь сильным туманом, тавры сделали маяки-обманки из береговых костров, на которые ориентировались древние греки. Таким образом, варвары заманили корабль к скале, об которую разбилась величественная Леантофора.
Модели парусников времен античности внесли огромный вклад в дальнейшее развитие судостроения. Древние корабелы применяли особые техники строения, которые применялись в дальнейшем на протяжении многих столетий, а внешние украшения древних кораблей отличались эффектностью и символичностью. Этот период у историков называется концом эллинизма. Наши дизайнеры и конструкторы создают готовые качественные модели парусников, не нуждающиеся в сборке и с использованием лучших пород дерева и особой техники его обработки, добиваясь точности пропорций и стиля древних судов.