Самые крупные модели парусников – античная Леантофора

Во времена античности акваторию Черного моря бороздило огромное количество судов, гораздо больше, чем в современности. Собственный торговый и военный флот был у древних греков, готов, скифов, а одному босфорскому царю принадлежал флот, состоящий из четырехсот кораблей.

Парусники древнего мира представляли собой большие мореходные лодки с одним или несколькими парусами. Их тоннаж в среднем был такой же, как и у европейских кораблей 18 века. Распространенным парусником античности была трирема, чье водоизмещение составляло 300 т, а это в несколько раз больше, чем у знаменитой каравеллы Колумба. Но самым мощным и крупным кораблем этого времени считалась Леантофора из Гераклеи.

Парусник имел парусно-весельное управление. На его борту находилось свыше 1500 гребцов и тысяча воинов. Корабль был настолько крупным, что историки дали ему неофициальное название - древний «Титаник». Скорее всего, античные корабельные мастера при строительстве Леантофоры хотели создать не просто торговое судно, а корабль, достойный богов Олимпа.

История с этим кораблем является одной их самых интригующих загадок античности. Точных изображений судна не сохранилось, но существуют сведения, из которых говорится, но нос корабля украшала мощная львиная голова. Также археологами в водах Черного моря близ Херсонеса был найден обломок древнего свинцового якоря длиной около 2-х метров, предположительно принадлежавший Леантофоре.

Затонул древний гигант вовсе не по причине каких-либо недоработок, а из-за неспокойного Черного моря. И дело было не столько в неспокойном море, сколько в большом количестве пиратов, из которых наиболее опасными являлись тавры. Предположительно, пользуясь сильным туманом, тавры сделали маяки-обманки из береговых костров, на которые ориентировались древние греки. Таким образом, варвары заманили корабль к скале, об которую разбилась величественная Леантофора.

Модели парусников времен античности внесли огромный вклад в дальнейшее развитие судостроения. Древние корабелы применяли особые техники строения, которые применялись в дальнейшем на протяжении многих столетий, а внешние украшения древних кораблей отличались эффектностью и символичностью. Этот период у историков называется концом эллинизма. Наши дизайнеры и конструкторы создают готовые качественные модели парусников, не нуждающиеся в сборке и с использованием лучших пород дерева и особой техники его обработки, добиваясь точности пропорций и стиля древних судов.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку