Как правило, каждый магазин моделей кораблей в составе наборов предлагает уже готовые шпангоуты, которые нужно просто установить. Все несколько сложнее, если вы решили собрать корабль по собственным чертежам.
Шпангоуты представляют собой своеобразный каркас судна, на него впоследствии будут накладываться рейки корпуса и верхняя палуба. Первым шагом в создании макета является именно создание диаметральной плоскости и выпиливание шпангоутов.
Материал для шпангоутов
Когда речь идет о создании несущих элементов, то материал необходимо выбирать особенно тщательно. Как правило, для их изготовления используется фанера. Оптимальная толщина листа определяется в зависимости от габаритов судна. Так, кораблей длиной до 40 см подойдет двухмиллиметровая фанера, до 60 — трехмиллиметровая, если же вы планируете создать корабль, длина которого будет метр и больше, в таком случае необходимо использовать фанеру толщиной в 5 мм.
Непосредственное проведение столярных работ
Выпиливаются шпангоуты в строгом соответствии расчетным размерам. Это необходимо для того, чтобы готовое изделие имело идеально правильные формы и в дальнейшем не возникло проблем с обшивкой. Как правило, при разработке деталей используется целый набор инструментов, все необходимое предлагает практически каждый магазин моделей кораблей.
Для создания плавных форм применяется лобзик с тонким и мелкозубчатым полотном. Однако если используется тонкая фанера или подходящего инструмента нет, можно использовать нож. Последующая обработка в части создания выпилов и шлифовки проводится с использованием стамески, надфиля и наждачной бумаги. Очень важно в точности следовать эскизу, в противном случае деталь придется переделывать.
Расчет количества шпангоутов
Число деталей зависит от длины будущего корабля. Мидель-шпангоут делит модель пополам. От него в обе стороны на равном расстоянии располагаются дополнительные детали. Обычно, если речь идет о создании судна длиной до полуметра, расстояние между шпангоутами должно составлять несколько сантиметров.
Помимо этого, необходимо помнить, что в обязательном порядке необходимо увеличивать число шпангоутов в носовой и кормовой части судна. Связано это со значительным усложнением геометрии корпуса.