Первые модели парусных кораблей времен античности

Существует немало сведений о том, что первые парусники появились именно на территории Древнего Египта. Однако родиной первых парусников был не Нил, а Персидский залив. Именно на территории Ериду были найдены обломки первой парусной лодки. По предположениям ученых древний парусник представлял собой судно длиной 15 метров, шириной - 5 метров и высотой мачты - 10 м. Управлялся древний парусник рулевым веслом и нес один единственный парус.

Кроме того в кулуарах истории остались заметки о большой морской экспедиции правительницы Хатшепсут (начало 15 в до н.э.). Вероятнее всего экспедиция была торговой и следовала через Красное море до современной территории Сомали.

В 9 веке до н.э. активно развивать судоходство начали греки. Для того времени они научились строить прочные суда с неплохими мореходными качествами. Античное судно удерживало курс с помощью рулевого весла, что имело несколько преимуществ: судно легко маневрировало, а поврежденное рулевое весло подлежало быстрой замене. Торговые греческие суда предназначались преимущественно для перевозки грузов, имели широкий корпус и объемное трюмное помещение.

Античные парусники холили по акваториям Средиземного и Черного моря, через Гибралтар. Сохранились зарисовки карт, по которым видно, что древние греки достигали берегов Британии и вплотную приближались к Скандинавии.

По опыту греческих судомоделистов за строительство флота принялись древние римляне. Развитию древнеримского военно-морского флота способствовало столкновение с Карфагеном. Как и греческие, модели парусных кораблей древнего Рима в составе своего флота имели боевые галеры и торговые суда округлой формы. При этом римское парусное вооружение, считалось более усовершенствованным. На грот мачте располагался большой четырехугольный парус, иногда дополнявшийся несколькими малыми парусами треугольной формы. На бушприте (передняя наклонная мачта) стали располагать еще один четырехугольный парус, но меньшего размера. С увеличением площади парусов увеличилась сила, приводящая судно в движение. Но, несмотря на это, римские корабелы не спешили отказываться от весел. Тем не менее с этого периода значение парусников продолжало неуклонно расти, особенно если дело дальних плаваний, в частности, к берегам Индии.

У вас есть уникальная возможность стать обладателем изящных моделей античных парусников, выполненных из элитных пород дерева и дополненных эксклюзивными корабельными аксессуарами в стиле Древнего Рима или Греции.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку