«Пантелеймон-Виктория» - это парусный линейный корабль флота Российского Империи, построенный в 1721 году. Свое название корабль получил в честь славных побед при Гренгаме и Гангуте, которые случились в день Св. Пантелеймона.
Заложен был корабль на петербургской верфи в марте 1719 года. Примечательно, что строительством занимался французский корабельный мастер Блез Панголо по собственному проекту. Конструкция корабля - трехмачтовая, двухдечная. Корабль принимал непосредственное участие в Северной войне. Судно был построено по «французскому стилю», при его конструкции впервые в российском судостроении была применена система диагональных связей для повышения надежности и прочности. В 1722-1727 корабль был взят в состав балтийской эскадры. В 1728 году корабль был переправлен в Кронштадтскую гавань и более не вооружался. В 1734 году судно перешло в Ревель, а в 1736 году корабль был разобран по причине ветхости.
Тремя веками позже за воссоздание модели корабля впервые взялся российский моделист - Алексей Баранов. Чтобы реконструировать корабль с сохранением его первозданного вида им были подняты архивные документы и чертежи, которые существуют только в единичном экземпляре. Общий стиль корабля создавался на основе изображений французского линейного парусника - Le Artesien, которые находятся в национальном морском музее в Париже.
Вспоминая о кораблях российской империи, нельзя не упомянуть о гордости Черноморского флота - линейном корабле 1 ранга «Двенадцать апостолов». Впервые корабль был спущен на воду в 1841 году на Николаевской верфи. Позже здесь же сошли на воду и два других линейных парусника черноморского флота Российской Империи: «Париж» в 1849 году и «Великий князь Константин» в 1852 году.
Корабль «Двенадцать апостолов» принимал непосредственное участие в обороне Севастополя. Многим данный корабль известен по картинам знаменитого на весь мир художника - Ивана Айвазовского. Парусник изображен на восьми полотнах. Одна из самых впечатляющих картин - «Корабль «Двенадцать апостолов», нарисованная мастером в 1897 году.
Примечательной была и конструкция корабля над которой трудились лучшие инженеры того времени. Впервые в истории отечественного судостроительства была применена система крепления трюма. Также судно отличалось формой кормы, вместо традиционной четырехугольной формы была сконструирована эллиптическая форма.
Особой роскошью отличалось внутреннее убранство судна схожее на отделку яхт императора. Каюты была украшены красным деревом, турецкими коврами и мраморными каминами. Внешнее украшение «Двенадцати апостолов» также было весьма эффектным: на носу судна закреплялся символ империи - двуглавый орел с позолоченными коронами, когтями и клювом. Также позолоченной была и кормовая резьба.
Заказать по-настоящему императорские модели русских кораблей, таких как «Восток» и «Гото Предестинация» можно в интернет-магазине Sailermodels. Наши мастера при изготовлении кораблей императорских эпох применяю особую технику. Некоторые деревянные детали искусственно состаривают для большей схожести с оригиналом. В точности с оригиналом изготавливаются все детали и украшения корабля, соблюдается не только их форма, но и расцветка.