Оригинальные модели парусников Османской Империи

Распространенная в 16 веке турецкая мавна была во многом похожа на венецианский галеас. Мавна как тип судна упоминалась в книге «Искусство навигации» знаменитого турецкого картографа и адмирала Пири Реиса. Этот корабль нельзя было однозначно отнести к военным галерам, скорее всего, это был самый габаритный тип торговой купеческой галеры. Такая модель купеческих судов был довольно распространена, в том числе и в Италии. Именно на них шелковые ткани, специи и прочие ценные товары того времени доставлялись из Александрии и других восточно-средиземноморских портов в Венецию. На торговых галерах часто путешествовали паломники к святым местам.

Знаменитый английский востоковед Thomas Hyde в своих трудах определял мавну как тип большой грузовой галеры, характерной для 15 века. Ее другими названиями были «маипи» или «маып». Это было судно смешанного типа, управление им осуществлялось не только с помощью парусного вооружения, но и при помощи гребных весел. На каждом весле было задействовано по пять или шесть гребцов. Во многом эти грузовые галеры были схожи с галерами арабскими - тариды. Даже самое название судна – мавна – имеет практически одинаковое звучание со словом «маванна», что в переводе с арабского языка означает провиант или провизия (мавванун - снабжать провизией). Подобная версия о происхождении судна имеет очень много сторонников, в том числе и О. Жаль в своем «Морском Словаре» использует именно такое определение мавны. Кроме того, в 16 веке одно из основных назначений турецких кораблей заключалось в доставке провизии и подкрепления для османской армии.

В Османском флоте существовали и другие распространенные виды судов - калита и каик. На сохранившихся восточных гравюрах изображены многочисленные каики вдоль Босфора. Они представляли собой удлиненные модели парусных лодок с двумя или тремя парами весел, что было характерно для Константинополя.

Калита - быстроходные модели парусников, которые пользовались особой популярностью среди пиратов. Калита отличалась хорошими для того периода мореходными качествами. Судно могло совершать маневры в стесненных условиях, на якорных стоянках, отличавшихся мелководьем. Небольшой размер судна позволял укрывать его в прибрежных пещерах, откуда пираты и любили совершать неожиданные наступления.

Модели парусных кораблей под флагом любого государства и любого столетия, в том числе и военные корабли, наши профессиональные инженеры и дизайнеры изготовят по вашему индивидуальному заказу. Собрав всю существующую информацию, мы делаем готовые реплики судов, максимально схожими с оригиналом.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
80 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.

Возврат к списку