Распространенная в 16 веке турецкая мавна была во многом похожа на венецианский галеас. Мавна как тип судна упоминалась в книге «Искусство навигации» знаменитого турецкого картографа и адмирала Пири Реиса. Этот корабль нельзя было однозначно отнести к военным галерам, скорее всего, это был самый габаритный тип торговой купеческой галеры. Такая модель купеческих судов был довольно распространена, в том числе и в Италии. Именно на них шелковые ткани, специи и прочие ценные товары того времени доставлялись из Александрии и других восточно-средиземноморских портов в Венецию. На торговых галерах часто путешествовали паломники к святым местам.
Знаменитый английский востоковед Thomas Hyde в своих трудах определял мавну как тип большой грузовой галеры, характерной для 15 века. Ее другими названиями были «маипи» или «маып». Это было судно смешанного типа, управление им осуществлялось не только с помощью парусного вооружения, но и при помощи гребных весел. На каждом весле было задействовано по пять или шесть гребцов. Во многом эти грузовые галеры были схожи с галерами арабскими - тариды. Даже самое название судна – мавна – имеет практически одинаковое звучание со словом «маванна», что в переводе с арабского языка означает провиант или провизия (мавванун - снабжать провизией). Подобная версия о происхождении судна имеет очень много сторонников, в том числе и О. Жаль в своем «Морском Словаре» использует именно такое определение мавны. Кроме того, в 16 веке одно из основных назначений турецких кораблей заключалось в доставке провизии и подкрепления для османской армии.
В Османском флоте существовали и другие распространенные виды судов - калита и каик. На сохранившихся восточных гравюрах изображены многочисленные каики вдоль Босфора. Они представляли собой удлиненные модели парусных лодок с двумя или тремя парами весел, что было характерно для Константинополя.
Калита - быстроходные модели парусников, которые пользовались особой популярностью среди пиратов. Калита отличалась хорошими для того периода мореходными качествами. Судно могло совершать маневры в стесненных условиях, на якорных стоянках, отличавшихся мелководьем. Небольшой размер судна позволял укрывать его в прибрежных пещерах, откуда пираты и любили совершать неожиданные наступления.
Модели парусных кораблей под флагом любого государства и любого столетия, в том числе и военные корабли, наши профессиональные инженеры и дизайнеры изготовят по вашему индивидуальному заказу. Собрав всю существующую информацию, мы делаем готовые реплики судов, максимально схожими с оригиналом.