Современные модели кораблей изготавливаются из натуральных и композитных материалов, стоимость которых в значительной степени определяет цену готового изделия. Для обшивки корпуса и палуб может использоваться фанера, тонкие деревянные планки, медные и латунные пластины. Для этих целей не рекомендуется использовать шпон, поскольку корпус приобретет ребристую поверхность, которую не удастся загладить грунтовкой и красками.
Способов корпусной обшивки существует несколько. В скандинавских странах применялась клинкерная (ступенчатая) технология, когда доски накладывались друг на друга, причем верхняя доска выступала за край нижней. Популярен был и способ соединения досок торцевыми гранями (вгладь), появившийся в средиземноморском регионе и чаще всего применявшийся при строительстве больших судов.
Технология двойной обшивки корпуса
Для тех, кто начинает изучать модели кораблей и искусство построения судов по чертежам, будет полезно узнать, что самым практичным и понятным способом обшивки корпуса и настила палуб является двойная обшивка. Неудобством этой методики является один момент: работу придется выполнять два раза, но зато результат обязательно порадует — корпус будет выглядеть аккуратно и красиво.