Моделирование парусников: материалы для изготовления якорей

Судомоделизм — процесс сам по себе довольно сложный, трудоемкий, многоэтапный. Наибольшей усидчивости и кропотливости требует изготовление большого числа мелких деталей макета, а масштабные модели кораблей, как и их оригинальные аналоги, предусматривают множество подобных механизмов.
Якорное устройство любого корабля — это целый комплекс конструкций, предназначенных для фиксации судна к морскому дну. Якоря различаются по месту расположения, по типу механизмов, по способу хранения. Говоря о моделировании судов, подразумевают полную идентификацию модели с оригиналом, поэтому изготовлению якорей уделяется не меньшее внимание, чем на настоящих судоверфях.
Итак, масштабные модели кораблей оснащаются двумя видами якорных устройств — носовыми и кормовыми. Они состоят из непосредственно самого якоря, канатов, клюзов, якорной лебедки, стопоров. Якорь изготавливается из латуни или плексигласа. Четырехугольное или овальное веретено необходимо припаять к тренду под наклоном, обеспечивающим нормальное прилегание якорной коробки к корпусу модели корабля. Если в качестве материала для якоря выбирается плексиглас, для склеивания деталей используется дихлорэтан. Латунные элементы якорной коробки фиксируют горячим оловом.
Когда создаются масштабные модели кораблей, чаще всего применяется изготовление двух типов якорных макетов — якоря Холла и якоря Матросова. Процесс их сборки аналогичен. Для больших моделей судов якоря, как правило, делают из цельного куска латуни, выпиливая веретено и лопасти специальным напильником. По правилам судомоделизма, такие якоря окрашивают черной краской, но особенно ценятся изделия, черненные раствором медного купороса, питьевой соды и нашатырного спирта.
Приготовить такой состав очень просто: 25 г купороса нужно растворить в 100 г воды и вмешать туда соду до окончания реакции. Смесь отстаивать в течение суток, процедить и разбавить нашатырным спиртом (100 г). В готовый раствор нужно опустить латунные элементы якорного устройства и держать до тех пор, пока чернение не станет насыщенным. Однако следует учесть, что слишком длительное вымачивание может привести к растворению мелких деталей.
Как и их аналоги, масштабные модели кораблей оснащаются полноценным якорным устройством. Для изготовления якорных цепей используется латунная проволока, для стопоров применяется — плексиглас или целлулоид.

 

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку