Модели парусных кораблей древней Византии

Византийская империя считалась сильнейшей морской державой. Флот Византии удерживал свое полное господство на Средиземноморье с 5 по 6 вв. В 674 году после падения Западного Рима арабы предприняли попытку вторжения в Константинополь. Это послужило началом модернизации и укрепления византийского военного флота. Впервые были использованы "греческие огни", сбрасываемые с дромонов - кораблей Византии, которые использовались как в военном, так и в торговом флоте. Однако это новшество помогло продержаться Константинополю недолго. В 1453 году турецкие войска с помощью союзников из Пизы, Генуи и Венеции взяли Константинополь.

С этих пор владение торговым флотом средиземноморья перешло итальянским республикам, в том числе Венеции. Продолжалось это вплоть до начала 17 века. Однако идеи византийских корабельных конструкторов продолжали использовать даже после прекращения существования самой империи. После 7 века на смену торговым дромонам пришло уникальное византийское изобретение, которое было названо латинским парусником. История создания парусника дошла до современности и сейчас ее можно найти в парижской библиотеке.

По габаритам модели парусных кораблей того периода разделялись на малые и большие. Большой двухпалубный парусник достигал длины - 25 метров и ширины - 7 м. Товар грузился на судно через маленький люк, который герметично закрывался на время рейса. Это был своего рода двухмачтовый плавучий склад с разнообразием товаров. Первая мачта отличалась заметным наклоном вперед, так же как и римская фок-мачта. Вторая мачта была ниже и располагалась в середине судна. Обе мачты на длинных складных реях несли латинские паруса. Эта система парусного оснащения была заимствована у арабских корабельных мастеров и отличалась хорошей маневренностью. Именно поэтому такие модели парусных кораблей перестали оснащаться веслами. Были задействованы только несколько весел с левой и с правой стороны кормы, выполняя функции румпеля. На габаритных парусниках имелась платформа с крышей.

На кораблях не было дополнительных надстроек на корме и носу, но при этом по всей длине были украшены борта. Изучив все нюансы латинских парусников по византийскому типу, наши дизайнеры и инженеры воссоздают впечатляющие своей натуралистичностью копии. Теперь и у вас есть шанс заполучить эксклюзивную модель парусника великих исчезнувших империй.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку