Византийская империя считалась сильнейшей морской державой. Флот Византии удерживал свое полное господство на Средиземноморье с 5 по 6 вв. В 674 году после падения Западного Рима арабы предприняли попытку вторжения в Константинополь. Это послужило началом модернизации и укрепления византийского военного флота. Впервые были использованы "греческие огни", сбрасываемые с дромонов - кораблей Византии, которые использовались как в военном, так и в торговом флоте. Однако это новшество помогло продержаться Константинополю недолго. В 1453 году турецкие войска с помощью союзников из Пизы, Генуи и Венеции взяли Константинополь.
С этих пор владение торговым флотом средиземноморья перешло итальянским республикам, в том числе Венеции. Продолжалось это вплоть до начала 17 века. Однако идеи византийских корабельных конструкторов продолжали использовать даже после прекращения существования самой империи. После 7 века на смену торговым дромонам пришло уникальное византийское изобретение, которое было названо латинским парусником. История создания парусника дошла до современности и сейчас ее можно найти в парижской библиотеке.
По габаритам модели парусных кораблей того периода разделялись на малые и большие. Большой двухпалубный парусник достигал длины - 25 метров и ширины - 7 м. Товар грузился на судно через маленький люк, который герметично закрывался на время рейса. Это был своего рода двухмачтовый плавучий склад с разнообразием товаров. Первая мачта отличалась заметным наклоном вперед, так же как и римская фок-мачта. Вторая мачта была ниже и располагалась в середине судна. Обе мачты на длинных складных реях несли латинские паруса. Эта система парусного оснащения была заимствована у арабских корабельных мастеров и отличалась хорошей маневренностью. Именно поэтому такие модели парусных кораблей перестали оснащаться веслами. Были задействованы только несколько весел с левой и с правой стороны кормы, выполняя функции румпеля. На габаритных парусниках имелась платформа с крышей.
На кораблях не было дополнительных надстроек на корме и носу, но при этом по всей длине были украшены борта. Изучив все нюансы латинских парусников по византийскому типу, наши дизайнеры и инженеры воссоздают впечатляющие своей натуралистичностью копии. Теперь и у вас есть шанс заполучить эксклюзивную модель парусника великих исчезнувших империй.