Модели парусников эпохи великой греческой колонизации

В 8 веке до нашей эры произошел самый бурный скачок развитии мореходства. Через морские пути Греции ежечасно проходили торговые или военные суда. Греческие корабли того времени представляли собой симбиоз финикийских и эгейских технологий кораблестроения. Их корпуса имели форштевень, ахтерштевень, киль. Обшивка выполнялась парными швами, а поясья крепились с помощью деревянных штырей. Вместе с этим появляются более существенные различия между торговым и военным флотом.

В военных одномачтовых судах Древней Греции имелся таран, палуба в передней части судна была возвышенной, а средняя часть корабля была более низкой. Со временем тип судна стал меняться, но основные черты оставались неизменными.

Торговые модели парусников 6-5 вв. до нашей эры нередко изображались на афинских вазах. В отличие от военных древнегреческих судов, торговые суда ходили практически всегда под парусами. Весла использовались в редких случаях для повышения маневренности. Древние мореплаватели еще не освоили в полной мере управление парусным судном. Если ветер был попутный, то их путь, к примеру, из Александрии в Сицилию заметно сокращался, в то время как путь назад на веслах и без помощи попутного ветра мог в разы затянуться. На таких судах курс удерживали с помощью рулевого весла, которое позволяло разворачивать судно. В случаях поломки такое рулевое устройство могли быстро менять на новое.

Для перевозки большего количества грузов, торговые суда и в том числе зерновозы сделали более широкими и с вместительным трюмным помещением. На грузовом паруснике имелись и весла, но их в основном использовали для маневрирования нежели для движения. В некоторых случаях движение судна осуществлялось по смешанному парусно-весельному типу. Поскольку торговые модели парусников Древней Греции часто изображались на фресках и амфорах, до наших времен дошли точные сведения о внешнем виде этих древнейших судов торгового флота. Цвет корпус судна был черным, наружная сторона фальшборт, форштевень и украшения на корме были зеленого цвета. С внутренней стороны фальшборт был красного цвета, рей, мачта и палуба имели естественный древесный оттенок, а парус традиционно был белым. При создании моделей наших парусников мы учитываем не только специфику корабельных конструкций древних эпох, но и в точности копируем стилистику судна, его цвета и корабельные украшения.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку