В 8 веке до нашей эры произошел самый бурный скачок развитии мореходства. Через морские пути Греции ежечасно проходили торговые или военные суда. Греческие корабли того времени представляли собой симбиоз финикийских и эгейских технологий кораблестроения. Их корпуса имели форштевень, ахтерштевень, киль. Обшивка выполнялась парными швами, а поясья крепились с помощью деревянных штырей. Вместе с этим появляются более существенные различия между торговым и военным флотом.
В военных одномачтовых судах Древней Греции имелся таран, палуба в передней части судна была возвышенной, а средняя часть корабля была более низкой. Со временем тип судна стал меняться, но основные черты оставались неизменными.
Торговые модели парусников 6-5 вв. до нашей эры нередко изображались на афинских вазах. В отличие от военных древнегреческих судов, торговые суда ходили практически всегда под парусами. Весла использовались в редких случаях для повышения маневренности. Древние мореплаватели еще не освоили в полной мере управление парусным судном. Если ветер был попутный, то их путь, к примеру, из Александрии в Сицилию заметно сокращался, в то время как путь назад на веслах и без помощи попутного ветра мог в разы затянуться. На таких судах курс удерживали с помощью рулевого весла, которое позволяло разворачивать судно. В случаях поломки такое рулевое устройство могли быстро менять на новое.
Для перевозки большего количества грузов, торговые суда и в том числе зерновозы сделали более широкими и с вместительным трюмным помещением. На грузовом паруснике имелись и весла, но их в основном использовали для маневрирования нежели для движения. В некоторых случаях движение судна осуществлялось по смешанному парусно-весельному типу. Поскольку торговые модели парусников Древней Греции часто изображались на фресках и амфорах, до наших времен дошли точные сведения о внешнем виде этих древнейших судов торгового флота. Цвет корпус судна был черным, наружная сторона фальшборт, форштевень и украшения на корме были зеленого цвета. С внутренней стороны фальшборт был красного цвета, рей, мачта и палуба имели естественный древесный оттенок, а парус традиционно был белым. При создании моделей наших парусников мы учитываем не только специфику корабельных конструкций древних эпох, но и в точности копируем стилистику судна, его цвета и корабельные украшения.