В переводе с норвежского языка «фрам» означает «вперед». Это уникальный, поражающий воображение своими размерами корабль, который был построен для полярных исследований. Фрам в целости сохранился до наших дней и находится в музее Осло.
Идея создания корабля принадлежит норвежскому исследователю севера и путешественнику - Ф. Нансену. Фрам - это первый корабль, который был специально построен для полярных исследований. Учитывая суровый северный климат, корабль строился по особым технологиям. Большое внимание было уделено убранству корабля, поскольку экспедиция по Северному ледовитому океану рассчитывалась на 5 лет. При помощи генераторов на судне осуществлялась автономная подача электричества. Поскольку судно было полярным его характерной чертой были округлой формы борта, необходимые для того чтобы противостоять давлению ледяных масс.
В тот период, когда Нансен начал возведение Фрама, модели кораблей уже строили из таких материалов как сталь и железо. Однако Фрам был построен из дерева. Весной 1891 года для строительства корабля Нансену был переправлен итальянский дуб. Это были прочнейшие бревна, каждое из которых имело толщину от 25 до 28 см. В общей сложности для корабля потребовалось 198,2 кубических метров итальянкой древесины. Килевые брусья поставлялись из Шотландии. И уже летом этого же года полным ходом началась обработка древесины. Всего было выполнено 4 комплекта чертежей корабля. В каждый из чертежей вносились поправки и улучшения. И только в 1892 году в норвежском издании «О судоходстве» был опубликован окончательный чертеж. В итоге Фрам было задумано строить как трехмачтовое судно с оснасткой по типу марсельной шхуны: фок-мачта кроме косых парусов несла два рея.
В сентябре 1891 году стали устанавливать шпангоуты, а из Штеттина были доставлены палубные бимсы, сосновые и дубовые доски для обшивки. В этом же году зимой Нансен подписал контракт на изготовление паровой машины для корабля, фундамент под нее был изготовлен также из дуба, поскольку именно этот сорт древесины отличается повышенной прочностью и не деформируется.
В октябре следующего года Фрам был спущен на воду. Корабль отличался большой осадкой и уникальными по тем временам обводами. До сих пор он считается самым прочным парусным судном, выполненным из дерева. У вас есть все возможности рассмотреть морские легенды во всех деталях. Для этого не обязательно ехать в музеи, достаточно заказать любую точную копию у нас. При изготовлении макетов мы используем только элитные породы дерева. Готовая модель корабля не требует сборки и склеивания.