Модели кораблей-пароходов: английский «Great Western» и «Sirius»
«Грейт Вестерн» назван в честь Большой Западной железной дороги. Над конструкцией корабля работал знаменитый корабельный мастер Изамбард Брюнель. Это был первый корабль, ставший прототипом для последующих деревянных гребных пароходов, предназначенных для трансатлантических рейсов.

Вначале конструкция судна вызывала споры, судно по задумке конструктора было крупногабаритным, а его грузоподъемность пропорциональна кубу размера. Судно возводилось Бристоле, как первый пароход, созданный для долгих путешествий. Оно имело корпус, выполненный из дерева традиционным методом, в качестве движущей силы выступали гребные колеса, поскольку винты в то время еще не были популярны.

«Great Western» нес четыре мачты, паруса помимо дополнительной движущей силы, помогали габаритному кораблю удерживать равновесие в шторм.

В 1837 году судно впервые было спущено на воду и отправлено в Лондон для установки новых двигателей. У «Грейт Вестерна» был соперник, также предназначенный для дальних североатлантических маршрутов – пароход «Sirius». Гонка между «Сириусом» и «Вестерном» до Нью-Йорка, стартовала весной 1838 года. «Вестерн», отличался более мощным двигателем, но двум пароходам для обеспечения плавучести необходимо было большое количество угля. В середине пути «Sirius», попал в шторм, движение замедлилось, отчего расход угля ускорился, а топливо закончилось раньше, чем судно достигло точки назначения. Однако, экипаж не спешил сдаваться, все что было сделано из дерева на судне (аварийные мачты, двери, мебель), пошло на топливо. Таким образом, полностью под парусом «Сириус» осуществил первое пересечение Атлантики. Спустя 4 часа «Great Western» также достиг берегов Нью-Йорков с достаточным запасом угля на борту. Несмотря на то, что «Сириус» пришел в пункт назначение первым, по времени в пути «Грейт Вестерн» двигался быстрее конкурента, т.к. его средняя скорость достигала 8,66 узлов. Как оказалось, Брюнель не прогадал с конструкцией, создав габаритное судно с возможностью хранения большого запаса угля. Большой размер парохода «Грейт Вестерн» позволял не только размещать большое количество топлива, но и размещать большее число пассажиров.

Именно состязание этих двух пароходов положило начало гонке за «Голубой атлантической лентой», которая продолжалась более века. Первые модели кораблей-пароходов, обогнувших Атлантику с их роскошным внутренним и внешним убранством, заказывайте у нас в точном соответствии с оригиналом, с использованием благородных пород дерева.
Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.
Купить
Cutty Sark
Легенда чайных гонок: из Китая в Англию за 122 дня!
77 000 руб.

Возврат к списку