Модели деревянных кораблей воинской славы: флагман «Азов» - sailermodels

С петровских времен именем «Азов» было принято называть корабли в честь победы в 1696 над турецкой флотилией. Одним из прославленных является парусник «Азов», построенный в 1826 году. Именно он впервые был удостоен Георгиевского флага.
Судно строилось по проекту знаменитого корабельного мастера Курочкина. За всю карьеру им было спроектировано и построено около 90 судов. «Азов» стал последним его творением. В возведении судна также принимал участие его лучший ученик, молодой судостроитель Ершов. Капитаном флагмана был назначен Михаил Лазарев, который при первом смотре корабля нашел несколько недочетов. Впоследствии они были исправлены, отчего корабль только выиграл в боевой мощи. Спущено на воду судно было летом 1826 года.
«Азов» открывал серию последних 74-пушечных фрегатов флота России. В начале августа корабль вместе с еще одним судном «Иезекииль» были отправлены в порт Кронштадта на технические доработки.

Летом 1827 года «Азов», 4 фрегата и 2 линейных корабля взяли курс к Средиземному морю. Именно с этого момент начинается плавание, которое принесло кораблю славу, вписав его в историю мира.
Осенью в ходе Наваринской битвы «Азов» одержал победу над мощным турецким флагманом, тремя фрегатами и одним корветом. В союзе с англичанами, команда «Азова» смогла потопить вражеский линкор с 64 пушками на борту. После тяжелой, но победоносной битвы М. Лазарев был назначен контр-адмиралом, а корму самого «Азова» стал заслуженно украшать Георгиевский флаг.

В порт прописки героический корабль вернулся после 3х лет, весной 1830 года. Так как судно получило много пробоин, его отдали на разборку, но по его проекту в дальнейшем было сконструировано еще пятнадцать кораблей. Сам чертеж судна было решено изобразить на медной гравюре. Сама конструкция «Азова» была классической для судов периода 1800-1847 гг. Корабль был трехмачтовым, имел смешанное парусное вооружение (10 прямых парусов и 2 косых паруса).

Модели деревянных кораблей конструкции Курочкина отличались особенным убранством. Декор парусника был назван самым красивейшим среди кораблей отечественного флота той эпохи. Этого же мнения была Т. Матвеева – автор книги об убранстве парусных судов 18-19 в.
Корпус корабля был украшен изящным резным орнаментов. Большой двуглавый орел расположился на гакаборте. Сама фигура орла отличалась оригинальным декором. В левой его лапе находился лавровый венок, а в правой – факел и стрелы. По краям гакаборт был украшен пальметтами, а ниже красовалось несколько 12-ти конечных звезд. Вдоль кормы располагалось 2 ряда окон, которые были разделены фризами. Пространство между окон было украшено гирляндами и пышными бантами.
Величественная носовая фигура «Азова» достигала высоты 3,5 метра. Для ее изготовления была приглашена команда из Петербурга. Позолоченная фигура изображала война в доспехах и шлеме.
Необычайно красивую реплику флагмана «Азов» можно заказать на нашем сайте.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку