Модель парусника Восток

"Восток"

Именно он в 1819 году совместно с «Мирным» отправился в далекое и опасное путешествие в холодные антарктические воды в поисках новых земель. Функции капитана и главы важнейшей для царской России миссии возложили на талантливейшего мореплавателя и военачальника капитана второго ранга - Беллинсгаузена Фадея Фадеевеча.

На борту напарника шлюпа корабле «Мирный» главенство было возложено на Лазарева Михаила Петровича. Каким же было легендарное судно, которому в предстояло первому достичь южных берегов вечной мерзлоты и открыть шестой континент нашей планеты – Антарктиду?

Купить модель парусника "Восток"

Из истории возведения шлюпа

При построении судно не выделялось какими-либо особенностями. Когда в июле месяце 1818 года его спустили впервые на воду, после окончания строительных работ, никто даже не предполагал из его создателей, что этому судну предстоит такая опасная и далекая миссия. Возведение корабля осуществлялось в Санкт-Петербурге на верфи Охтинской. Никаких серьезных технических новшеств на тот момент в его структуре не присутствовало. В конце все того же 1818 года начале следующего 1819 года в правительственных кругах появилась уникальная идея - опровергнуть гипотезу Дж. Кука о том, что земли на Южном полюсе нет и основать экспедицию, которая должна была опровергнуть результаты второго кругосветного путешествия известного мореплавателя.

Именно тогда для совершения этой миссий был выбран нововозведенный шлюп, который переименовали в «Восток», в пару ему дали «Мирного». Изначально было понятно, что корабли не готовы к столь тяжелому и длительному маршруту. Поэтому их в ускоренном режиме модернизировали. Назначили главнокомандующих на оба борта и строго на добровольных началах подбирали лучших моряков в предстоящую экспедицию.

Технические описание конструкции и характеристик шлюпа «Восток»

Шлюп под названием «Восток» имел в своем боевом арсенале 28 пушек. По ватерлинии его длина составляла 39.62 метров. По ширине вместе с обшивкой корпуса он достигал показателя в 10.36 метров. Осадка ахтерштевнем составляла практически 5 метров, а именно 4.8, а вот форштевнем чуть меньше – 4.5 метра. При этом шлюп имел показатель водоизмещения в 985 тонн. Для передвижения на нем были установлены качественные паруса, общая площадь которых составляла целых 2287.1 метра квадратных. Все эти технические характеристики давали возможность борту развивать максимальную скорость до 10 узлов. В доке стояла вооружение из 16 пушек по 18 дюймов в диаметре, а на верхней палубе установили еще 12 корронад с диаметров по 12 дюймов. На борту шлюпа в экспедицию отправилась опытная морская команда, в составе которой насчитывалось 117 добровольцев, это вместе с офицерскими чинами.

Проект для возведения «Востока» позаимствовали у Амосова И. П. и В.Ф. Стоке. Ничего оригинального в его конструкцию они не вносили, проект был типовым. Аналогичными этому шлюпу были корабли «Камчатка», выпущенный годом ранее, а также «Аполлон», появившийся впервые на воде в 1821 году. За основу для строительства взяты чертежи фрегатов «Поллукс» и «Кастор», которые Исаков возвел еще в 1807 году. Но в отличие от прототипов «Восток» не имел в своей комплектации разрезных шкафутов, то есть верхняя палуба шла сплошным участком.

Для создания корпусной части применили сосновую сирую древесину, которую клепали медными элементами. Брусьями шпации, то есть промежуточные участки между шпангоутами, не заделывали. У шлюпа полностью отсутствовала второго уровня обшивка. Изначально судно не было готово к опасному путешествию по океанским просторам с плавающими глыбами вечного льда. После назначения его в миссию к Южному полюсу, шлюп обшили в нижней подводной корпусной части медью. Также заменили и все железные петли медными в рулевом оснащении, а сам руль установили из дуба. Также корпусная часть была укреплена стандерсами из железа, а еще висячими кницами-угольниками в бортовом отсеке под бимсы.

Особенности моделированной конструкции «Востока»

Именно так обычный шлюп превратился в уникальное судно, моделью которого с радостью обзаведутся многие любители истории, а также морского дела. «Восток» превратился в настоящую легенду, ведь именно ему удалось выполнить уникальную миссию – достичь берегов шестого, неизвестного на то время человечеству континента на планете – Антарктиды.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.
Купить
Cutty Sark
Легенда чайных гонок: из Китая в Англию за 122 дня!
77 000 руб.

Возврат к списку