Модель парусника Гото Предестинация

«Гото Предестинация»

В переводе означает «Божье предвидение» – русский линейный корабль, оснащенный 58 пушками.

Был спущен на воду на верфи, принадлежащей воронежскому адмиралтейству 27 апреля (8 мая) 1700 года. Построен корабельным мастером Федосеем Моисеевичем Скляевым по проекту Петра I, который лично участвовал в постройке корабля и его спуске на воду.

Купить модель парусника «Гото Предестинация»

У нас вы можете приобрести оригинальную модель корабля Гото Предестинация, ручной работы с соблюдением всех пропорций. Модель изготовлена из экологически чистых материалов из ценных пород дерева. Только у нас гарантия качества изготовления, так как использованы новейшие технологии постройки, особенно при расстановке мелких деталей. Вам не придется самому склеивать модель – мы уже сделали это за вас. К тому же модель выполнена на подставке из дерева с табличкой. В нашей работе мы максимально приблизились к оригиналу, поскольку собрали и использовали всю имеющуюся информацию о данном корабле. Поскольку это ручная работа, то парусников на данный момент ограниченное количество, так что вы еще можете успеть приобрести его и порадовать себя и своих близких.

 

Этот корабль согласно ранговой классификации Британии 1706 года являлся первым кораблем 4 ранга, который создан в России без участия иностранцев. Находился в составе Азовского флота.

В конце XVII века в Европе начинается борьба за испанское наследство. Поэтому союз Петра I с Венецией и Австрией начал распадаться. В таких условиях Россия выбирает войну со Швецией. Чтобы не вести войну на два фронта понадобилось усиление азовского флота многопушечными линейными кораблями. Одним из таких кораблей и был «Гото Предестинация».

Одной из проблем на тот момент был скорый конец контракта с иностранными судостроителями. Петр I остерегался, что они после окончания контракта захотят покинуть Россию, не закончив строительство корабля. Вследствие этого император приказал создать вокруг Воронежа оцепление и не выдавать иностранцам лошадей без особого разрешения под страхом смертной казни.

По приказу царя за строительством кораблей на воронежской судоверфи следил вице-адмирал Корнелиус Крюйс. Ему было поручено составить два списка – в одном нужно было указать предметы для вооружения, во втором - для снабжения корабля. В процессе строительства обнаружился нетронутый склад древесины, который использовали для строительства корабля.

При таких условиях 19 (29) ноября 1698 года и было начато строительство корабля «Гото Предестинация». По самой распространённой версии чертеж корабля Петр I привез из Англии. Однако он внес изменения в чертеж вследствие того, что корабль предназначался для ходьбы по мелководью. Была уменьшена осадка и изменена конструкция киля. Киль вообще имел уникальную для того времени конструкцию, которая предотвращала течи в корпусе корабля если он сядет на мель.

По прошествии некоторого времени Петр I назначил вместо себя руководить строительством «Гото Предестинации» Федосея Моисеевича Скляева. Для этого он был отозван из Венеции вместе с Лукьяном Алексеевичем Верещагиным, где они обучались мастерству кораблестроения на Венецианской верфи.

Однако, не доехав до Воронежа, эти двое умудрились ввязаться в пьяную драку и убить двух человек, за что были задержаны и высечены. Но это не сильно повлияло на исход событий, и они были отпущены по ходатайству самого Петра I.

В середине декабря 1698 года Пётр I покидает Воронеж. Скляеву было поручено руководить непосредственно строительством, а Верещагину - следить за отделкой судна. При необходимости Скляеву было приказано обращаться за помощью к английским мастерам.

В начале февраля 1699года Петр I опять приезжает в Воронеж, и дальнейшее строительство проходит под его непосредственным руководством.

Строительство корабля закончилось в начале апреля, но из-за неблагоприятных погодных условий спуск на воду пришлось отложить до 27 апреля (8 мая) 1700 года. Спуск на воду состоялся торжественно в присутствии царевны Натальи Алексеевны, царевича Алексея Петровича и других почетных гостей.

Как утверждал историк Расторгуев, на корабле было установлено 8 3-фунтовых, 24 8-фунтовых и 26 16-фунтовых пушек. Якорей было 6- 1 на 52 пуда, 2 на 68 пудов и два на 72 пуда.

По составленному в 1704 году Императором списку кораблей в составе турецкого флота, способных противостоять «Гото Предестинация» указан 54-пушечный «Агмет-Карваз».

Питер Бергман изобразивший корабль в 1700 году выделил на корпусе охристого цвета две проведенные вдоль голубые полосы. Пушечные порты с внешней стороны украшены венками из золота, а с внутренней – выкрашены в ярко красный цвет. Очень богата внутренняя отделка корабля. По свидетельствам очевидцев по сравнению с другими кораблями «Гото Предестинация» ярко отличался богатством внутренней отделки, а капитанская каюта была выполнена из орехового дерева.

На корме располагалась композиция, представляющая собой овальный щит на котором был изображен апостол Пётр, за ним плыли корабли и к нему спускался голубь. Надпись на щите гласила: «На сем камне я создам церковь свою». Вокруг щита были вырезаны фигурки пугги, которые играют с дельфинами.

Первые чертежи корабля «Гото Предестинация» публиковались в 1981 году в журнале «моделист – конструктор. Для моделирования использовались различные источники, такие например как гравюры Адриана Шхонебека или книга C. И. Елагина «История русского флота Период Азовский».

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку