Модель парусника Cutty Sark

Cutty Sark

Парусник, как утверждают англичане, являлся идеалом многих корабельных форм. Он представлял собой вершину, к которой поднялось все корабельное развитие, шедшее несколько веков подряд. Этот клипер был предназначен для транспортировки китайского чая, однако глядя на него даже нельзя подумать, что это великолепное сооружение на стапелях было анахронизмом, и то, что владелец судов совершил большую ошибку, когда вкладывал огромные денежные суммы в строительство парусника.

Купить модель парусника Cutty Sark

Катти Сарк - настоящее чудо всей судостроительной эпохи! Наша компания предлагает эксклюзивную модель этого клипера.

У нас вы получите:

  • Модели парусников, которые совершенно не требуют дополнительного склеивания;
  • Для изготовления применяются исключительно натуральные экологические материалы, в которые входят ценные древесные породы и красное дерево;
  • Наша модель максимально приближена к оригиналу;
  • Деревянная подставка обладает именной табличкой из металла

 

Cutty Sark является трехмачтовым чайным клипером, который был возведен в одном из городков Шотландии под названием Думбартон. Заказ был сделан известным судовладельцем из Лондона Джоном Уиллисом. У этого человека даже отец был судовладельцем, поэтому неудивительно, что уже мальчишкой он путешествовал на многих кораблях. Благодаря своему хорошему воспитанию и образованию, он очень хорошо разбирался в клиперах, и два таких известных, как «Ламмермюр» и «Твид» принадлежали именно ему. Он презирал судна, которые «коптили небо» из-за их шумных механизмов и большого количества грязных кочегаров на борту.

Когда Уиллис давал заказ на «Катти Сарк» он сгорал от оптимизма и желания увидеть, что из этого выйдет. Причиной этому послужил масштабный бунт, возникший сразу на двух сторонах Атлантики: на воде оказалось около десяти великолепных клиперов. Этого не происходило уже много лет! Самых высоких результатов в то время добилась компания «Локс Лайн». Она заказала сразу четыре клипера, и каждый из них показал фантастические результаты. Один из этих клиперов под названием «Фермопилы» совершил рейс в Мельбурн, который прошел всего за два месяца! 60 дней и 10-узловая скорость! Все это принесло небывалый успех!

Именно поэтому Джон по-настоящему желал, чтобы его клипер добился лучших результатов. Если другой добрался в Мельбурн за 60 дней, то его должен был за 55! Сгораемый своими мечтами, он начал диктовать ещё молодому в то время конструктору Линтону условия. Он поставил перед Геркулесом Линтоном правило: «Его клипер должен быть лучше всех остальных!». Однако другим условием, которое поставил Уиллис стало то, что он приказал взять за образец обводов нового судна корпус «Твида». Это ввергло многих судостроителей в шок.

Таким образом, новая Cutty Sark выражает в своем строении явную черту «Твида» - корму. Она слишком мощная для клипера, именно это и становиться отличительной особенностью судна. Стоит отметить, что строительство клиперов продолжалось долгое время, и нельзя было откидывать в сторону старые схемы, в которых сохранялся прежний опыт. Однако Линтон учитывал тот факт, что самое страшное – сбегать от надвигающегося шторма. Самой большой опасностью при этом была штормовая волна, которая с легкостью могла бы смыть всех за борт. Единственной возможной защитой при этом могла послужить только достаточно мощная корма.

Компания, которая занималась строительством судна, постаралась. Для процесса изготовления использовалось только самое лучшее железо и красная сосна. Все это обошлось Уиллису в приличную сумму денег. Однако результаты оказались потрясающими: корабль украшала Нэнни с вытянутой вперед рукой, корпус окрашен черной краской, покрытое золотом название клипера, налаженные внутренние механизмы.

Теперь «Катти Сарк» вышла в свой самый первый рейс в море, но по пути её преследовали слабые ветра вкупе с некоторыми небольшими авариями. Немало времени по пути в Китай занимала установка рангоута и такелажа. Такая тяжелая и утомительная работа требует большого опыта, а проводилась она на судне несколько раз. Все это отняло большое количество времени и сил. Если рассматривать мореходные достижения, то, к сожалению, Cutty Sark не поставила никаких новых результатов. Конечно, она первая поставила рекорд в 110 дней, но тут же «Формопилы» с таким, же грузом добрался за 105 дней. Конечно, выходили они не в одно время, но это не было хорошим утешением. Уиллис было сильно разочарован. Он долгое время изучая судовой журнал, но так и не нашел ни одной ошибки в действиях капитана. Однако его клипер так и не стал показателем новых результатов! Джону было все равно, что попутного ветра не было всю дорогу, и то, что присутствовали постоянные затяжные штили…

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.
Купить
Cutty Sark
Легенда чайных гонок: из Китая в Англию за 122 дня!
77 000 руб.

Возврат к списку