Золотой век французского парусного флота – это период с 1895 по 1910 гг. За это время было построено 230 кораблей для судоходных компаний Франции, что поспособствовало развитию торгового флота.
В начале 20 века многие судоходные компании конкурировали между собой и каждая из них хотела превзойти другую. Так, благодаря усиленной конкуренции был создан парусный корабль «France II», который стал национальной гордостью Франции и вызвал восторг у многочисленной публики при его грандиозном спуске на воду.
Судно представляло собой барк, несущий 5 мачт, длина каждой равнялась 64 м. Общее количество парусов – 38. Водоизмещение составляло около 11 тонн, ширина – 16,9 метров, длина – 146 метров. Обшивка корпуса была сделана из стали. Все пятимачтовые суда отличались поразительными габаритами, но данный парусник по своей вместимости превзошел даже крупный пятимачтовый парусник «Preussen».
Заложен «France II» был в городе Бордо, после спуска на воду в 1911 году корабль стал крупнейшим морским транспортным средством, перевозившим товар (преимущественно шерсть и уголь) между Австралией, крупными портами Южной Америки, Новой Каледонией и Европой.
За свою жизнь барк совершил множество успешных продолжительных рейсов. Хоть он и не отличался изящными обводами, свойственными классическим парусникам, но благодаря использованным техническим новинкам и продуманному вооружению он получил достойное место в истории мореходства.
Крупные модели парусных кораблей 20 века отличались неоспоримыми преимуществами в плане мореходных качеств, что подтверждает история «France II». Корабль мог быстро развивать скорость, при ветре 5м/c ход под парусами достигал 17 узлов. Два больших гребных винта, несмотря на сильную загруженность трюмов, позволяли судну идти со скоростью 10 узлов. А внушительное парусное вооружение позволяло кораблю экономить топливо. Таким образом, груз на дальние расстояния успешно доставлялся меньше чем за 3 месяца.
В 1996 году группа энтузиастов начала сбор средств на воссоздании реплики парусника «France» в полную величину. Местом строительства судна была выбрана верфь в Бордо.
Чтобы представить себе как выглядел легендарный пятимачтовый парусник вам не нужно ждать, пока во Франции создадут его копию. Заказать готовую, не требующую сборки, мини-реплику, в точности повторяющую внешний облик и пропорции прототипа, вы можете у нас.