«Меркурий» был линейным 18-пушечным кораблем русского флота. Строилось судно в Севастополе в зимний период, а весной 1820 года было спущено на воду. Руководил строительством корабля известный мастер-корабел И.Я. Осминин.

«Меркурий» был линейным 18-пушечным кораблем русского флота. Строилось судно в Севастополе в зимний период, а весной 1820 года было спущено на воду. Руководил строительством корабля известный мастер-корабел И.Я. Осминин. Основным материалом был выбран крымский дуб. После окончания строительных работ «Меркурий» включили в 32 флотский экипаж. Корабль имел 2 мачты, на каждой из которых было по 4 реи и 4 прямых паруса. На грот-мачте располагался еще один гафельный парус, предназначавшийся для повышения маневренности. При попутном ветре использовались лиселя. Площадь всех парусов составляла 856 кв. метров. Нос корабля венчала фигура бога Меркурия по пояс, хотя на первых чертежах мастера была изображена фигура в полный рост. Бриг отличался от других русских судов тем, что помимо парусов, он был оснащен рядами весел (14 весел на двух бортах) и отличался уменьшенной осадкой. Это был первый отечественный бриг, при возведении которого применялась система набора с диагональными сваями, так называемый метод Сапингса. Инновационная система кораблестроения для того времени, служила с целью повышения прочности судна, уменьшения раскачки элементов и спускового перелома. В итоге получилось построить устойчивый бриг, который хорошо справлялся с высокими волнами.

Назван парусник в честь быстроходного катера «Меркурий», который хорошо проявил себя в период русско-шведской войны. Катер смог не только атаковать, но и захватить шведский тендер «Снапоп» и крупный вражеский фрегат «Венус». Победоносное имя благоприятно повлияло и на военную карьеру брига. Во время русско-турецкой войны «Меркурий» вышел в море для дозорной службы. Через несколько дней, отряд русских кораблей наткнулся на крупную турецкую эскадру, Меркурий не смог оторваться от вражеского преследования двух крупных линейных судов. Несмотря на неравные силы, команда русского корабля решила не сдаваться врагу и вступить в бой. Турецкие суда окружили бриг и начали несколько часовой обстрел, но благодаря отличной командной работе, корабль удалось удерживать на плаву. Маневренный «Меркурий» удачно уклонялся от ряда обстрелов, а с его бортов постоянно велся обстрел вражеских такелажа и парусного вооружения. В результате турецкий «Селимие» получив тяжелые повреждения, выходит из боя, таже учесть настигла и «Реал-Бей» Так, «Меркурий» триумфально вышел победителем из тяжелого боя.

В 1829 году, Николай I наградил экипаж брига орденами и премиями, а сам корабль – Георгиевским флагом.

Русские деревянные модели кораблей времен русско-турецкой войны: «Меркурий», «Орфей», «Штандарт» оставили глубокий след в истории нашей страны. При создании их прославленных копий, учитывалась специфика конструкций, параметры и внешние характеристики. Модели победоносных кораблей доступные под индивидуальный заказ.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку