Первым кораблем, на котором португальский первооткрыватель Ф. Магеллан совершил первое путешествие вокруг света, был парусник «Виктория». Осенью 1519 года в составе экспедиции из порта Санлукар вместе с «Викторией» вышло еще 4 корабля – «Сан-Антонио», «Тринидад», «Сантьяго» и «Консепсьон».
Из литературных источников нам известно, что все корабли являлись каравеллами, за исключением «Виктории», которая принадлежала к типу - каракка. Каракка и каравелла - это наиболее часто встречаемые и популярные модели парусных кораблей 15-16 вв. По уцелевшим гравюрам и изображениям видно, что «Виктория» была трехмачтовым судном. Грот-мачта и фок несли прямые паруса, бизань-мачта несла один косой парус. Вероятнее всего судно было вооружено 40 пушками. По причине несоответствия мер точных данных о размерах судна нет. Однако в большинстве источников указан тоннаж парусника в диапазоне 90 до 200 тонн.
Спонсором грандиозной испанской экспедиции был король Карл Пятый. Магеллан дал кораблю название «Виктория» в честь церкви, в которой он отдал присягу верности королю. Капитаном «Виктории» был назначен Луис де Мендос, а сам Магеллан принял командование флагманом «Тринидад». За первый год экспедиции было потеряно 2 судна, но зато экспедицией был найден не известный океан, которому Магеллан дал название - Тихий. В 1521 году три судна из экспедиции подошли к о. Гуам, однако там между ними и местными жителями неоднократно возникали конфликты, в результате которых на Филлипинских островах в 1522 году погиб сам Магеллан. После этого руководителем экспедиции стал Себастьян Эльканр, который до этого занимал должность капитана парусника «Консепсьон». На Молуккских островах парусник «Тринидад» был поставлен на ремонт, а "Консепсьон" сожжен из-за ветхости.
«Виктория» - это единственный парусник, который возвратился из магеллановской экспедиции. Несмотря на трудности и потери, кругосветное исследование считалось удачным и завершенным. В 20 веке судомоделисты решили воссоздать модели парусных кораблей этой экспедиции. В 1992 году в Испании была заложена реплика «Виктории», повторила кругосветный тур по карте Магеллана. В 1999 г. уже в Чехии была построена еще одна копия легендарного парусника. Самая последняя реплика «Виктории» была построена в Чили в 2011 году.
Теперь и у вас есть все шансы увидеть воочию эту легенду. Любой из парусников Магеллана наши судомоделисты создадут для вас с соблюдением всех тонкостей кораблестроения. Так, вы станете обладателем редкой, качественной и дорогой модели корабля, который обогнул весь свет.