Начиная с 12 века, венецианские корабелы, стали конструировать галеры больших размеров. До этого флот Венеции составляли биремы и униремы небольших габаритов. Крупногабаритные галеры были доведены судомоделистами того времени до совершенства.
Сначала мастера усовершенствовали одномачтовую галеру, которая представляла собой гребной корабль с 2 или 3 мачтами, рядом весел, треугольными и прямыми парусами. Ее парусное вооружение составляли латинские паруса. В 16 веке конструкторы принялись за двухмачтовые крупные галеры. Такие модели кораблей в зависимости от конструкции имели длину от 40 до 60 метров, а ширину от киля до палубы - 1,8 м. Осадка галер равнялась двум метрам. С двух сторон корабля размешалось около 30 банок. На каждой банке находилось по 3 гребца с веслами. Всего на бортах галер вмещалось от 16 до 30 весел, длина которых доходила до 15 метров.
В Венеции средних веков были популярны торговые перевозки. Именно на них распространялись государственные монополии в связи с постоянными конфликтами с генуэзцами и другими соседствующими державами. Такие ценные товары как драгоценности, специи, меха, ткани и прочие предметы роскоши перевозились на военных галерах, на борту которых находились не только гребцы, но и войны. Чтобы выдержать конкуренцию купцы увеличивали грузоподъёмность кораблей до 200 тонн. Галеры, бравшие курс на Константинополь, как правило, имели грузоподъёмность в 150 тонн. К концу 15 века грузоподъёмность торговых кораблей достигла 250 тонн.
На венецианские, шведские и генуэзские галеры в период с 15 по 18 вв. было принято нанимать каторжан. Галерные технологии - terzaruola и scalocio, отличались особой схемой размещения гребцов и вооружения. Весла располагались на возвышавшейся балке, а в качестве орудий обороны на галерах впервые стали размещать пушки. Палуба делилась поперечными межлунами на корму, среднюю часть и нос. На носу размещались войны, а на корме располагалась беседка, украшенная шикарным балдахином в венецианском стиле. Теоретические чертежи и полотна с галерами дошли в сохранности до наших дней. Знаменитым изображением, считается галера венецианского дожа - Буцентавр.
Купеческие модели кораблей также как и их реальные прототипы отличаются особой конструкцией, помпезным убранством судна и изысканными корабельными аксессуарами. Миниатюрные копии гребных галер выглядят впечатляюще. Сходство с оригиналом, использование дорогих материалов и тканей, корпус и детали из ценных пород дерева - все это составляет чарующий эффект. Модель галеры, на которой когда-то перевозили свои богатства венецианские короли, теперь может оказаться на вашей полке.