«Летающие» многомачтовые модели кораблей серии Р - sailermodels

Парусники этого класса были построены по заказу знаменитой судоходной компании 19 века - F. Laeisz. После введения в эксплуатацию, суда серии «Р» приобрели большую популярность. На этих 4-х мачтовых судах перевозилось стратегически важное сырье по маршруту Чили-Европа. Плеяда этих маневренных и быстроходных парусников была названа английскими моряками как «Flying P», т.е. летающие. Эти винджаммеры оправдывали свое название на все сто. Именно они оставались лидерами по числу скоростных переходов под парусами на протяжении двухсот лет.

Модели кораблей летающей серии: «Padua», «Persia», «Peru», «Preussen», «Pacific», «Potsdam», «Pamelia», «Professor», «Pelikan», «Persimmon», «Palmyra», «Pirat», «Patagonia», «Paradox», «Privall», «Pinguin», «Pluto», «Polynezia», «Parnass» и д. р. Все эти парусные суда обладают собственными, характерными только для них, чертами. Корпус выше ватерлинии окрашивался в черный цвет, сама ватерлиния и фальшборт были белого цвета, мачты – желтого, а подводная часть была окрашена в красный цвет. Владелец судоходной компании Carl Ferdinand говорил, что его корабли должны выполнять рейсы максимально быстро. Скорость парусников была рекордной, а иногда даже опасной. Но несмотря на это, за все время из многочисленной серии Р было потеряно всего 4 судна.

Большинство «летающих» судов имели парусное вооружение барка. Красивая корма судна была изготовлена по типу крейсеров, форштевень обладал элегантной формой, а корпус был гладкопалубным.

Некоторые парусники были построены и спущены на воду в Гамбурге, а другие – в Глазго. «Preussen» и «Potosi» были пятимачтовыми парусниками. Из всей серии они оказались самыми быстроходными и вместительными, и могли за один рейс перевозить до 8 тысяч тонн груза на хорошей скорости. Эти корабли нередко били рекорды скорости по южноамериканскому направлению. Многие корабли пытались сместить их с лидирующих позиций, но усилия оказывались напрасными. Таким образом, эти грузовые парусники не просто исполняли свое прямое предназначение, но и привнесли в торговый флот азарт и авантюризм.

В период Второй мировой «летающие» корабли были распределены по разным портам. После окончания войны, некоторые парусники были перекуплены судоходными компаниями, другие переоборудованы для учебных целей, а часть попала под слом из-за послевоенного кризиса.
Однако, до наших дней сохранилось три барка из этой замечательной серии, которые используются как плавучие музеи: «Passat» стоит в Травемюнде (Германия), «Pommern» - в Финляндии , «Peking» - в Нью-Йорке.
Любые модели парусников «летающей» серии, заказывайте у наших мастеров.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.
Купить
Cutty Sark
Легенда чайных гонок: из Китая в Англию за 122 дня!
77 000 руб.

Возврат к списку