Корабль-музей H.M.S. Victory: легенда вне времени
Корабль-музей H.M.S. Victory: легенда вне времени
Корабль-музей H.M.S. Victory: легенда вне времени
Ничто так не будоражит воображение, как вид развёрнутых парусов, возвышающихся над стройными рядами чугунных орудий. И пусть абордажные бои и пушечные залпы давно отгремели, вид моделей кораблей огромных военных парусников не может оставить равнодушным. Ведь это не просто плавучие крепости, олицетворяющие величие инженерной мысли XVIII века. Это настоящий символ величайшей приключенческой эпохи человечества!

Эпичные истории первооткрывателей, битвы с пиратами и, конечно же, масштабные сражения, повлиявшие на ход мировой истории. Именно благодаря флоту страны становились империями. Не удивительно, что модели парусников всегда будут ассоциироваться с величием, приключениями и красотой. Эти корабли одушествляли, боготворили, им давали имена и хоронили с почестями.

Один из таких кораблей — HMS Victory. Настоящая легенда британского флота, принимавшая участие в Трафальгарском сражении под командованием Томаса Харди и с адмиралом Нельсоном на борту.

Габариты «Виктори» были рекордными для деревянного судна XVIII века: 69 метров в длину и 16 в ширину. При этом эффективное парусное вооружение и массивный руль делали корабль на удивление манёвренным и скоростным. Своё боевое крещение «Виктори» прошла 27 июля 1778, вступив в схватку с французским флотом в составе флотилии из тридцати линейных кораблей. Но настоящий след в истории она оставила, приняв участие в Трафальгарском сражении, выступив в роли головного судна левого дивизиона.
  
Ведомая капитаном Томасом Харди, «Виктори» обрушила мощь своих орудий на французско-испанскую эскадру, а после — начала перестрелку с «Буцентавром» и 144-пушечным гигантом Santisima Trinidad. Едва артиллерия замолкла, «Виктори» вступила в абордажный бой с «Редутаблем», в ходе которого адмирал Нельсон получил смертельное ранение.

Недаром именно эту битву так любят реконструировать коллекционеры моделей парусных кораблей, ведь именно она дала Великобритании статус «владычицы морей». После ремонта судно ещё долгое время патрулировало побережье Испании, пока в 1812 году не отправилось на покой в Портсмут. В 1922 году было принято решение полностью отреставрировать парусную легенду, превратив её в корабль-музей.

Сегодня «Виктори» встречает туристов со всего мира, представая перед ними ровно в том виде, в котором она встретила Трафальгарское сражение. Все элементы парусной оснастки и быта экипажа были бережно восстановлены, а в небольшой каюте адмирала Нельсона всё осталось так же, как было перед боем: подзорная труба и навигационная карта на столе. Именно за этим столом адмирал записал свою последнюю молитву накануне сражения у мыса Трафальгар.

Взойдя на борт и попав в полутёмное помещение батарейной палубы, начинаешь по-настоящему восхищаться героизмом команды, способной вести бой в таких непростых условиях. Только здесь — на жилой палубе с низким потолком, в окружении гамаков и предметов быта, начинаешь осознавать степень сплочённости, терпимости и командного духа экипажа. Ну и конечно, потрясает возможность прикоснуться к холодной стали чугунных орудий, которыми писалась история великой империи.

Для тех, кто хотел бы иметь в своём распоряжении точную копию корабля-музея HMS Victory, мы можем предложить готовую модель этого военного парусника, ставшего гордостью военно-морского наследия. В наличии имеются и другие модели кораблей из дерева, способные погрузить в эпоху великих сражений за счёт высокой детализации и мастерства исполнения.
Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.
Купить
Cutty Sark
Легенда чайных гонок: из Китая в Англию за 122 дня!
77 000 руб.

Возврат к списку