Греческая триера представляет собой развитый многоярусный гребной корабль с одним парусом. Самая первая триера была заложена в 650 году до н.э. Самые первые суда этого класса произошли от античных военных кораблей с одним рядом весел – униремы. Триера была классическим древним судном длиной чуть более 40 метров, с 60 гребцами на борту, тридцатью войнами и дюжиной матросов. Нижний ярус античного судна находился вблизи воды, тиламиты (гребцы первого яруса) располагались там в количестве тридцати человек. При высоких волнах гребцы забирали весла, а порты герметизировались кожаными заслонками.
Зигиты являлись гребцами второго яруса, а траниты – третьего яруса. Весла 2 и 3 ярусов проходили через порты специального расширения в корпусе. Ритм гребцам задавался с помощью флейты, в то время как в Древнем Риме использовались барабаны. На всех ярусах весла были одинаковыми, их длина составляла 4,5 метра. Корпус триеры был узким. На уровне ватерлинии ширина корабля достигала 5 метров. Конструкция судна позволяла развивать скорость 9-12 узлов. Это не самая высокая скорость древнего судна, но зато за полминуты триера могла выходить из неподвижного состояния и развивать скорость.
Триеры оснащались несколькими таранами: буферным и боевым в виде трезубца.
Модели кораблей древней Греции оснащались съемными мачтами, которые устанавливались в случае появления попутного ветра. Центральная мачта растягивалась тросами и устанавливалась вертикально. Носовая мачта, несущая маленький парус «артемон» закреплялась под наклоном. С 4 по 5 век до н.э. триеры были единственным типом универсального судна, которое предназначалось для боевых действий и грузовых перевозок. На триерах доставляли ценные грузы и держали оборону от врагов.
Распространенным является предположение о том, что первыми этот корабль сконструировали финикийцы. Благодаря хорошим судоходным качествам триера доминировала в акватории Средиземного моря с периода с 7 по 4 в. Позже на смену трехъярусной триере пришли усовершенствованные корабли – пентеры.
Триеры внесли огромный вклад при становлении морской Греческой империи, и ее падении при Пелопоннесской битве. Мы воссоздаем древние модели кораблей с учетом особенного античного корабельного стиля и конструкции, используя элитные породы дерева.