Какими были античные модели кораблей?

Греческая триера представляет собой развитый многоярусный гребной корабль с одним парусом. Самая первая триера была заложена в 650 году до н.э. Самые первые суда этого класса произошли от античных военных кораблей с одним рядом весел – униремы. Триера была классическим древним судном длиной чуть более 40 метров, с 60 гребцами на борту, тридцатью войнами и дюжиной матросов. Нижний ярус античного судна находился вблизи воды, тиламиты (гребцы первого яруса) располагались там в количестве тридцати человек. При высоких волнах гребцы забирали весла, а порты герметизировались кожаными заслонками.

Зигиты являлись гребцами второго яруса, а траниты – третьего яруса. Весла 2 и 3 ярусов проходили через порты специального расширения в корпусе. Ритм гребцам задавался с помощью флейты, в то время как в Древнем Риме использовались барабаны. На всех ярусах весла были одинаковыми, их длина составляла 4,5 метра. Корпус триеры был узким. На уровне ватерлинии ширина корабля достигала 5 метров. Конструкция судна позволяла развивать скорость 9-12 узлов. Это не самая высокая скорость древнего судна, но зато за полминуты триера могла выходить из неподвижного состояния и развивать скорость.

Триеры оснащались несколькими таранами: буферным и боевым в виде трезубца.

Модели кораблей древней Греции оснащались съемными мачтами, которые устанавливались в случае появления попутного ветра. Центральная мачта растягивалась тросами и устанавливалась вертикально. Носовая мачта, несущая маленький парус «артемон» закреплялась под наклоном. С 4 по 5 век до н.э. триеры были единственным типом универсального судна, которое предназначалось для боевых действий и грузовых перевозок. На триерах доставляли ценные грузы и держали оборону от врагов.

Распространенным является предположение о том, что первыми этот корабль сконструировали финикийцы. Благодаря хорошим судоходным качествам триера доминировала в акватории Средиземного моря с периода с 7 по 4 в. Позже на смену трехъярусной триере пришли усовершенствованные корабли – пентеры.

Триеры внесли огромный вклад при становлении морской Греческой империи, и ее падении при Пелопоннесской битве. Мы воссоздаем древние модели кораблей с учетом особенного античного корабельного стиля и конструкции, используя элитные породы дерева.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку