Изготовление стапеля для модели парусника

Стапель — береговая конструкция для постройки и спуска кораблей на воду. В реальной жизни сооружение представляет собой бетонированную площадку с небольшим уклоном (до трех градусов) к воде, на которой установлены кильблоки. Стапель обеспечивает выравнивание киля и правильное расположение шпангоутов.
Какие бы модели парусников ни были взяты за основу для конструирования, чтобы правильно изготовить стапель, необходимо знать его устройство. Основными узлами системы являются:
• площадка-основание;
• рычаги (упоры);
• монтажная панель.
Конструируя небольшие модели парусников, для стапеля можно использовать деревянный брусок или ДСП (размером 48 х 300 х 700 мм). На рабочей площадке расположена базовая шина и закрепленные в пазах направляющие для перемещения (и закрепления) упоров и монтажной панели, линейки.

Элементы стапельной конструкции

К таким элементам прежде всего относятся упоры, обеспечивающие плотное закрепление килевой рамки в основании стапеля, фиксации форштевня и ахтерштевня. Детали представляют собой прямоугольные параллелепипеды, которые можно изготовить на форматно-раскроечном станке из фанеры (необходимая толщина плиты — 18 мм).
Монтажная панель стапеля состоит из основания и стоек, которые также можно раскроить на станке. На самой панели расположены линейки, плотно зафиксированные в пазах и предназначенные для контроля уровня и баланса шпангоутов, перемещения по направляющей. Такая система позволяет собирать модели парусников с килевыми рамками высотой до 150 мм. Подвижная линейка фиксируется винтом, а шпангоуты крепятся при помощи прижимов, свободно перемещающихся по направляющим.
Конструируя модели парусников — в частности, стапельной системы, — важно соблюдать все правила и технологические требования, касающиеся геометрического расположения направляющих, граней упоров, боковых граней линеек, поверхности монтажной панели, рабочей плоскости основания. Также необходимо обеспечить перпендикулярность шпангоутов в диаметральной плоскости и к плоскости основания.

Сборка каркаса

Работа осуществляется в следующей последовательности. Сначала при помощи базовой шины и упоров закрепляется килевая ранка, винтами и зажимами фиксируется монтажная панель на основании. Шпангоут устанавливается в паз килевой рамки и приклеивается на монтажной панели. Все операции выполняются с использованием электродрели, лобзика, ручного фрезера, ленточной шлифомашины.

 

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку