Изготовление стапеля для модели парусника

Стапель — береговая конструкция для постройки и спуска кораблей на воду. В реальной жизни сооружение представляет собой бетонированную площадку с небольшим уклоном (до трех градусов) к воде, на которой установлены кильблоки. Стапель обеспечивает выравнивание киля и правильное расположение шпангоутов.
Какие бы модели парусников ни были взяты за основу для конструирования, чтобы правильно изготовить стапель, необходимо знать его устройство. Основными узлами системы являются:
• площадка-основание;
• рычаги (упоры);
• монтажная панель.
Конструируя небольшие модели парусников, для стапеля можно использовать деревянный брусок или ДСП (размером 48 х 300 х 700 мм). На рабочей площадке расположена базовая шина и закрепленные в пазах направляющие для перемещения (и закрепления) упоров и монтажной панели, линейки.

Элементы стапельной конструкции

К таким элементам прежде всего относятся упоры, обеспечивающие плотное закрепление килевой рамки в основании стапеля, фиксации форштевня и ахтерштевня. Детали представляют собой прямоугольные параллелепипеды, которые можно изготовить на форматно-раскроечном станке из фанеры (необходимая толщина плиты — 18 мм).
Монтажная панель стапеля состоит из основания и стоек, которые также можно раскроить на станке. На самой панели расположены линейки, плотно зафиксированные в пазах и предназначенные для контроля уровня и баланса шпангоутов, перемещения по направляющей. Такая система позволяет собирать модели парусников с килевыми рамками высотой до 150 мм. Подвижная линейка фиксируется винтом, а шпангоуты крепятся при помощи прижимов, свободно перемещающихся по направляющим.
Конструируя модели парусников — в частности, стапельной системы, — важно соблюдать все правила и технологические требования, касающиеся геометрического расположения направляющих, граней упоров, боковых граней линеек, поверхности монтажной панели, рабочей плоскости основания. Также необходимо обеспечить перпендикулярность шпангоутов в диаметральной плоскости и к плоскости основания.

Сборка каркаса

Работа осуществляется в следующей последовательности. Сначала при помощи базовой шины и упоров закрепляется килевая ранка, винтами и зажимами фиксируется монтажная панель на основании. Шпангоут устанавливается в паз килевой рамки и приклеивается на монтажной панели. Все операции выполняются с использованием электродрели, лобзика, ручного фрезера, ленточной шлифомашины.

 

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.
Купить
Cutty Sark
Легенда чайных гонок: из Китая в Англию за 122 дня!
77 000 руб.

Возврат к списку