Как и в судоходстве, в моделировании под парусным вооружением подразумевается набор всех установленных на корабле парусов. Очень часто модели парусных кораблей из дерева совершенно не походят на свои прототипы, поскольку паруса и такелаж выполнены некачественно.
Выбор ткани для парусов
Все знают, что модели кораблей не предназначены для спуска на воду, поэтому здесь паруса выполняют больше эстетические функции, нежели практические. Если в вашем городе есть специализированные магазины, где продают все необходимое для моделирования кораблей, вам очень повезло. Как правила, их владельцы очень строго следят за ассортиментом товара и предлагают ткани для парусов метражом. В некоторых случаях в продаже имеются уже готовые к установке паруса.
Помимо этого, можно обратиться в обычный магазин тканей. Лучшим выбором будет хлопчатобумажная ткань средней плотности, поскольку для модели корабля очень важно, чтобы паруса не только драпировались и создавали нужные линии, но и держали форму.
Выбор формы паруса
По-настоящему ценные модели парусных кораблей из дерева должны быть точной копией одного из реально существовавших или находящихся в эксплуатации в настоящее время кораблей. Поэтому особенно тщательно нужно подходить к выбору формы парусов, их соответствию историческому времени и оригиналу.
1. Прямые паруса. Имеют правильную геометрическую форму, от квадрата до трапеции. Верхняя часть ткани крепится непосредственно к реям, нижняя, помимо рей, закрепляется еще и на палубе. Необходимо отметить, что именно прямые паруса имели все самые красивые и большие исторические корабли. Прямые паруса всегда располагаются поперек палубы.
2. Косые паруса. К данной категории относятся несколько видов парусов: латинские и гафельные паруса. Разновидностью косого парусного вооружения являются кливера и стаксели.
Историческая точность макета
В моделировании особенно высоко ценится историческая точность корабля. Паруса выбираются в зависимости от того, по каким курсам ходил оригинал. К примеру, прямые паруса были полезны только при наличии попутного ветра.
Если вы изготавливаете модель самостоятельно, то необходимо досконально изучить методы крепления парусов к реям и иным конструкциям корабля. Сразу стоит сказать, что завязывание морских узлов из ниток — ювелирная работа, требующая предельно точности и знания особенностей технологии.