Практически вся история человечества очень тесно переплетается с морями, океанами, путешествиями. Неутолимая жажда приключений заставляла людей пускаться в далекие плавания и делать важные открытия в области географии.
История парусных кораблей составляет тысячи лет, что не намного больше, чем история моделей судов. Археологи нашли множество доказательств того, что модели кораблей изготавливались первобытными людьми. В верховьях реки Ур были найдены модели судов из золота и серебра, сделанные около четырех тысячелетий назад. На раскопках гробниц египетских фараонов также находили небольшие модели кораблей. В те времена такие изделия имели огромное культовое значение. Люди верили, что они облегчают переход умерших в мир иной.
Судомоделирование имело широкое распространение у народов моря, и было неотъемлемое частью ритуалов, служило сувенирами и игрушками для детей.
Эти старинные экспонаты по качеству ни сколько не уступают современным моделям.
В средневековье в Западной Европе некоторые католические соборы строились в виде перевернутого судна. Также во многих языках прослеживается связь между морскими терминами и названиями частей храма. Неф – продольные балки, образующие свод, переводятся как судно. Кадило изготавливают в форме ладьи, и по-немецки wehrauchschiffichen, а по-итальянски naveta – кораблик для ладана.
Стоит заметить, что модели кораблей изготавливались не только для красоты, но и как наглядный пример при строительстве настоящих судов. Сначала делали чертежи, по которым мастерили модель будущего судна. И только после того, как были исправлены все недостатки и погрешности миниатюрного корабля, приступали непосредственно к строительству настоящего.
Помимо этого модели кораблей служили как пособия для учеников строителей-корабелов.
И несмотря на то, что история судомоделирования насчитывает не одну тысячу лет, в 21 веке интерес к этому увлекательному искусству растет все больше.