С развитием торговых отношений между странами требования к морским судам стали меняться. Важными характеристиками судов считались грузоподъемность, устойчивость, вместительность. В торговом судоходстве Средиземноморья широко эксплуатировались пинки (или барк). Судно оснащалось тремя блок-мачтами, имело узкую корму, выдвинутые принайтовленные деревья на корме, которые служили как бушприт и кормовой выстрел. Пинки имели латинские паруса, но иногда они сменялись прямыми парусами. Этот вид судна был распространен в северной части Европы.
Через наш магазин моделей кораблей у вас есть редкая возможность окунуться в историю средневекового торгового судоходства. Помимо барка, распространение в Европе получило еще одно торговое судно - полакр. Судно имело три мачты, а его парусное вооружение по тем временам отличалось универсальностью. Судя по записям в книге о судостроении за 1629 год, можно сказать, что полакр являлся вторым по масштабности парусником с преимущественно прямыми парусами во всем Средиземноморье. На нем перевозилось достаточно большое количество товаров, в том числе соль, вино, зерно, древесина. В 18 веке данным типом судна заинтересовалась Франция. В 1769 году полакры несли прямые паруса на грот-мачте, а на фок и бизань-мачтах - латинские. В Провансе полакры несли на всех мачтах исключительно прямые паруса.
Эти торговые суда оставили память о себе не только на страницах книг о мореходстве, но и на полотнах. В 1801 году А. Руа изобразил акварелью греческий полакр «Белла Аврора». Художник настолько серьезно подошел к работе, что на своем полотне отобразил все изменения и новшества в такелаже судна. По сути, полакр по своему вооружению напоминал военный корабль, грузовым судном его делали облегченный такелаж и устройство мачт. За всю свою корабельную жизнь полакр был изображен на полотнах четырех художников в период с 17 по 18 вв.
Прежде чем попасть в магазин моделей кораблей наши инженеры и конструкторы также как и художники прошлых столетий подробно изучают архитектуру той или иной модели. Одно и то же судно, но разных лет воссоздается по-разному, учитываются даже малейшие изменения.
Готовая модель торгового судна выглядит очень натуралистично, за счет применения техники искусственного старения. Такая оригинальная модель торгового судна украсит полку самого респектабельного помещения, особенно она будет уместно смотреться в офисе транспортной или логистической компании.