Инструкция для новичков: делаем шпиль

Корабль без якоря, как дерево без корней, обречен на скорую гибель. В деревянных судах прошлых столетий механизм подъема якорной цепи назывался шпилем. Он представлял собой деревянный барабан, на который наматывался якорный канат с помощью рычагов.
Этот же принцип применяется при изготовлении шпиля на деревянные модели кораблей, в который сохраняются мельчайшие детали величественных парусников. У начинающих конструкторов шпиль вызывает особые затруднения, так что некоторые предпочитают вовсе обойти его стороной, но любой посвященный в вопросы оснастки заметит упущение.

Как же изготовить шпиль самостоятельно?

1. Выбираем самый простой вариант вертикального шпиля. Успех работы на 80% зависит от внимания и точности исполнения деталей, поэтому чрезвычайно важно не ошибиться с размерами.
2. Изготавливаем шпилевую колонну (веретено). Эту функцию будет выполнять деревянный шестигранник из древесины средней плотности. Длину бруска определяет модель, но она в любом случае не должна превышать 80 мм. В качестве исходного материала подойдет рейка с квадратным сечением, грани на котором делаются с помощью рубанка.
3. Формируем шпиль. Чтобы максимально упростить процесс, объединяем барабан с вельпсами и дромгедом в одну деталь из шести компонентов. Подойдут бруски в форме трапеции, которым придается нужная конфигурация согласно чертежам. Затем заготовки приклеивают к веретену.
4. Обрабатываем поверхность. Верхняя часть шпиля после полного высыхания клея готова. Однако недостаточно отшлифованные детали могут в будущем образовать сколы, поэтому используем наждачную бумагу для получения идеально гладкой поверхности.
5. Устанавливаем рычаги. Мастерски исполненные деревянные модели кораблей требуют соблюдения достоверности. Для этого нужно закрепить на верхней части шпиля рычаги (вымбовки). С их помощью должно производиться вращение шпиля и движение якорной цепи. Небольшие щепки подгоняются по размеру и вставляются в специальные пазы дромгеда. Изготавливать нижнюю часть нет необходимости — она будет скрыта палубой корабля.
6. Наносим покрытие. Остается выполнить только декоративную работу. Здесь нужно точно подобрать тон покрытия и нанести его на всю деталь.
Наибольшую ценность и восхищение знатоков вызывает достоверность моделей. Создать миниатюрную копию реального корабля огромных размеров — задача сложная, но чрезвычайно увлекательная, а аккуратно изготовленный шпиль продемонстрирует уровень мастерства моделиста.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку