Греческие модели парусников: боевые триеры и биремы

Первые греческие боевые биремы появились в конце 8 века до н.э. Эти суда были двухъярусными, то есть гребцы занимали два этажа, что улучшало маневренность судна и придавало быстроту хода. Узкие и вытянутые биремы не имели шпангоутов. Строилось судно по внешним шаблонам, обшивку крепили нагелями по египетской традиции кораблестроения. Единственное отличие заключалось в том, что греки использовали нагели закругленные и подпиленные. В эти распилы вбивались клинья из терна, акации или сливы. Таран прикреплялся к килевому брусу и был исполнен в виде головы кабана либо в виде трезубца. На носу биремы располагался фальшборт. По борту парусника проходил кринолин.

Древнегреческие модели парусников могли быть двух вариантов: с палубой и без палубы. Это были полностью боевые корабли, основное назначение которых заключалось в атаке противника. В состав экипажа, как правило, брали профессиональных моряков. Таран биремы по своей силе в три раза превосходил другой корабль - пентеконтору. За счет своих качеств бирема надолго заняла главенствующие позиции во всем средиземноморье. Ее даже считали облегченным крейсером. Несколько веков позже позиции тяжелого крейсера займет другой классический древний корабль - триера.

Триеры и биремы стали основными кораблями торгового и военного назначения. На них перевозили заморские ценные грузы (шелка, специи, благовония), атаковали вражеские корабли и выполняли разведку, перехватывая торговые парусники неприятелей.

Модели парусников античных времен были излюбленной темой многих художников. На полотне А.В. Митяева и А.В. Усова изображена греческая бирема с обшивкой корпуса красного цвета, символическим изображением глаз на штевнях и белым широким парусом.

Интересно, что традиция украшать корабли берет свое начало в глубоко древних временах. Объяснению этому служат поверья моряков. Суда не только декорировали рисунками, но и возводили на них носовые фигуры. Со временем носовые украшения стали изображаться в виде женских фигур, реальных и сказочных. Особенно такие украшения было распространены на торговых судах, предназначавшихся для перевозки заграничных грузов. Моряки верили, что присутствие женской фигуры на носу парусника утихомиривало шторм. Учитывая специфику нанесения рисунков, старинную греческую технику обработки дерева, особенности конструкции и корабельные украшения, мы даем новые жизни давно забытым, но невероятно красивым кораблям Древней Греции.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку