Голландский флейт или «звезда» нидерландского флота

Голландские корабелы - это одни из первых и значимых мастеров в мировой истории кораблестроительства. Недаром Петр Великий обучался корабельному мастерству в Голландии. Именно там еще больше усилился его интерес к моделированию судов и военно-морскому делу.

Голландский флейт - это нидерландское морское парусное судно, которое широко использовалось в период с 16 по 18 век. Флейт развивал высокую путевую скорость, обладал отличными мореходными качествами, поэтому за ним на многие годы закрепилась слава надежного суда. Парусное вооружение голландского судна составляло три мачты. Грот-мачта и фок-мачта несли прямые паруса, а бизань-мачта несла крюйсель (прямой парус) и латинский парус. На бушприте устанавливался блинд и парус бом-блинд. Самый первый флейт был построен в 1595 году в столице судостроения того времени - голландском городе Хорне, располагавшемся в живописном заливе Зейдер. При конструировании флейта талантливые мастера внесли некоторые новшества, которые не встречались раньше. К характерным особенностям голландского флейта можно отнести следующее:

  • длина судна в 6 раз превышающая ширину, что позволяло судну противостоять сильным ветрам;
  • использование составных мачт, что значительно упростило их замену при ремонте судна;
  • укорочение длины реев, что сделало парус более узким, а это в свою очередь упростило облуживание паруса и позволило сократить количество матросов;
  • впервые в истории на судах данного класса вместо румпеля был установлен штурвал, что облегчило перекладку руля

 

Флейт обладал довольно необычной формой корпуса, она расширялась к ватерлинии, а борта были заметно приподняты. Если посмотреть на форму корпуса в сечении, то она напомнит грушу. Данная форма неспроста, она делала судно более устойчивым. В свое время флейт был очень распространённым видом морского транспорта, в том числе с экономической позиции. Тола в ряде европейских стран, пошлину насчитывали с площади верней палубы, а так как верхняя палуба флейта была гораздо меньше, чем площадь трюма, таможенная пошлина была небольшой, что и было на руку экономным голландцам. Кроме того, флейт позволял перевозить большой объем товаров.

Голландский флейт господствовал на морях до конца 18 века преимущественно как военно-транспортное судно. Грузоподъемность его составляла 400 тонн, на борту могло быть размешено до 20 пушек, ширина судна равнялась 6,5 м, а длина - 40 метров.

В истории европейского флота флейт занимает далеко не последнее место. Модели кораблей голландского флота отличаются продуманностью вооружения и четкостью линий. Наши мастера могут с точностью до малейших деталей воплотить модели кораблей 16-18 вв. с помощью изучения чертежей, изображений и записей из российских и европейских архивов.

Как в свое время Петр Первый открыл окно в Европу, так и готовые модели кораблей голландского флота откроют вам страничку корабельного прошлого.

Самое главное такой уникальный сувенир класса люкс не требует дополнительных сборок. Детализированные модели кораблей европейского средневековья добавят оттенок роскоши в любой интерьер.

Пожалуй, самый известный представитель голландского флота 17 века - корабль Friesland.

Модель этого парусника можно эксклюзивно заказать только в нашем интернет-магазине!

 

 

 

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
80 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.

Возврат к списку