Голландский флейт или «звезда» нидерландского флота

Голландские корабелы - это одни из первых и значимых мастеров в мировой истории кораблестроительства. Недаром Петр Великий обучался корабельному мастерству в Голландии. Именно там еще больше усилился его интерес к моделированию судов и военно-морскому делу.

Голландский флейт - это нидерландское морское парусное судно, которое широко использовалось в период с 16 по 18 век. Флейт развивал высокую путевую скорость, обладал отличными мореходными качествами, поэтому за ним на многие годы закрепилась слава надежного суда. Парусное вооружение голландского судна составляло три мачты. Грот-мачта и фок-мачта несли прямые паруса, а бизань-мачта несла крюйсель (прямой парус) и латинский парус. На бушприте устанавливался блинд и парус бом-блинд. Самый первый флейт был построен в 1595 году в столице судостроения того времени - голландском городе Хорне, располагавшемся в живописном заливе Зейдер. При конструировании флейта талантливые мастера внесли некоторые новшества, которые не встречались раньше. К характерным особенностям голландского флейта можно отнести следующее:

  • длина судна в 6 раз превышающая ширину, что позволяло судну противостоять сильным ветрам;
  • использование составных мачт, что значительно упростило их замену при ремонте судна;
  • укорочение длины реев, что сделало парус более узким, а это в свою очередь упростило облуживание паруса и позволило сократить количество матросов;
  • впервые в истории на судах данного класса вместо румпеля был установлен штурвал, что облегчило перекладку руля

 

Флейт обладал довольно необычной формой корпуса, она расширялась к ватерлинии, а борта были заметно приподняты. Если посмотреть на форму корпуса в сечении, то она напомнит грушу. Данная форма неспроста, она делала судно более устойчивым. В свое время флейт был очень распространённым видом морского транспорта, в том числе с экономической позиции. Тола в ряде европейских стран, пошлину насчитывали с площади верней палубы, а так как верхняя палуба флейта была гораздо меньше, чем площадь трюма, таможенная пошлина была небольшой, что и было на руку экономным голландцам. Кроме того, флейт позволял перевозить большой объем товаров.

Голландский флейт господствовал на морях до конца 18 века преимущественно как военно-транспортное судно. Грузоподъемность его составляла 400 тонн, на борту могло быть размешено до 20 пушек, ширина судна равнялась 6,5 м, а длина - 40 метров.

В истории европейского флота флейт занимает далеко не последнее место. Модели кораблей голландского флота отличаются продуманностью вооружения и четкостью линий. Наши мастера могут с точностью до малейших деталей воплотить модели кораблей 16-18 вв. с помощью изучения чертежей, изображений и записей из российских и европейских архивов.

Как в свое время Петр Первый открыл окно в Европу, так и готовые модели кораблей голландского флота откроют вам страничку корабельного прошлого.

Самое главное такой уникальный сувенир класса люкс не требует дополнительных сборок. Детализированные модели кораблей европейского средневековья добавят оттенок роскоши в любой интерьер.

Пожалуй, самый известный представитель голландского флота 17 века - корабль Friesland.

Модель этого парусника можно эксклюзивно заказать только в нашем интернет-магазине!

 

 

 

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.
Купить
Cutty Sark
Легенда чайных гонок: из Китая в Англию за 122 дня!
77 000 руб.

Возврат к списку