Гигантские модели парусников, опережающие время

Над своим детищем знаменитый инженер Брюнель трудился не один год.

Сначала судно было решено назвать мифическим именем – Левиафан, но потом название решили изменить на «Great Eastern», что переводится просто как «Великий корабль».

Спуск на воду огромного корабля состоялся в 1855 году, до этого судов с аналогичными техническими и конструкторскими решениями не существовало.

Первичный проект был создан инженером в 1852 году. Брюнелем был задуман корабль, который мог бы уместить в трюмном помещении 15.000 тонн угля. В то время именно уголь был основным видом топлива, в котором были заинтересованы крупнейшие английский компании. В соответствии с проектом, помимо угля огромное судно должно было умещать большое число людей и дополнительные тонны других грузов.

Судно обладало днищем из двойной стали, что не вызывало сомнений в прочности, поэтому на его строительство было выделено 600 тысяч фунтов английских стерлингов. В 19 веке это была настолько большая сумма денег, что на нее можно было построить масштабный завод.

Возводился «Великий Корабль» на верфи р. Темза, сборка корабельных деталей осуществлялась на о. Дог Айленд. Строительство судна заняло 1000 дней и ночей. Работа над судном не прекращалась даже ночью. Сохранились документы, из которых известно, что защита судна состояла из 30 тысяч стальных листов (вес каждого листа достигал 300 кг) и 3-х миллионов заклепок.

Торжественный спуск величественного корабля был назначен на декабрь 1857 года. Однако судно было настолько велико, что при его спуске носовая часть достигла сразу бы противоположного берега Темзы. В итоге решено было спустить корабль боком. Боковой спуск уже не раз использовался на практике для судов с большим водоизмещением. На торжестве присутствовали не только простые жители, но и сама королева Виктория.

Спуск гигантского судна Брюнеля прошел не совсем, как планировалось. Из-за неисправности барабана лебедки сильно пострадало несколько человек.

Отправление «Великого корабля» в плавание было отложено, и только летом 1860 году судно отправилось в дальнее путешествие.

В 1867 году на корабле совершил свое путешествие сам Жюль Верн.

Модели парусников-гигантов любой эпохи и под любым флагом вы можете заказать у нас. Мы изготавливает готовые реплики кораблей из благородных древесных пород в разных масштабах с учетом всех инженерных и архитектурных особенностей оригинальных судов.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку