Финикийские модели кораблей - искусство древнего кораблестроения

В 4 веке до нашей эры финикийцы были кочевым народом. По ряду обстоятельств они перешли на территорию современного Ливана, где стали самым корабельным народом на всей территории Средиземноморья. Финикийцы селились на восточном берегу Средиземного моря и на предгорных территориях Ливанских гор. Они первые начали использовать кедр при строительстве судов. Их расцвет в области судостроения начался по причине упадка некогда сильнейших корабельных государств Микен и Крит. Именно критяне передали финикийцам основы корабельной науки. Умело применяя новые знания, финикийцы стали строить модели кораблей с носовым тараном (боевые суда), со шпангоутами и килем. На несколько столетий благодаря своему мастерству они держали в своих руках все Средиземное море, а вместе с этим и торговый путь, соединяющий Запад с Востоком.

Приоритетную роль флот Финикии играл даже для египетских фараонов. Финикийцы освоили корабельное мастерство на высшем уровне. Еще в те древние времена они строили крупногабаритные суда со сплошной палубой, килем и шпангоутами. Даже сверхпрочные канаты они научились плести из конопляных волокон. При попутном ветре поднимались паруса, изготавливаемые из плотной ткани пурпурного цвета. В ближние рейсы они выходили на торговых облегченных судах, которые имели весла и прямое рейковое парусное вооружение.

Для дальних рейсов модели кораблей были более тяжеловесными. В основном, для дальних морских походов, использовались боевые корабли. В сравнении с Египтом, Финикия имела все выгодные условия для создания одного из мощнейших флотов древнего Средиземноморья. Вблизи Ливанских гор простирались густые дубовые и кедровые леса, так же росли и другие ценные древесные породы, незаменимые для кораблестроения. Есть все основания считать, что финикийцы стали первыми полноценными исследователями Средиземного моря. Ими был открыт центральный бассейн средиземноморской акватории. От Эгейского моря они дошли до берегов Балкан, открыли острова Мальта и Сицилия.

Именно финикийские конструкторы были первыми, кто начал применять технику крепкого соединения киля и шпангоутов, к которому прикрепляли деревянную обшивку. Одними из первых они стали спускать на воду килевые корабли с прямым парусом и тараном. У вас есть возможность увидеть во всех деталях копии кораблей древнего средиземноморского флота.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.
Купить
Cutty Sark
Легенда чайных гонок: из Китая в Англию за 122 дня!
77 000 руб.

Возврат к списку