Работа над моделью корабля делится на несколько этапов: выбор модели, чертеж, подбор материалов и инструментов, собственно сборка.
Основная деталь — корпус корабля, от точности его трехмерного изображения на бумаге зависит красота будущего судна. Уменьшенные масштабные модели кораблей чертят впервые по теоретическим данным. Впоследствии мастер может изменить детали. На чертеже судно представлено в разрезе в трех плоскостях: в длину — от носа до кормы (сверху вниз), в ширину — от одного борта до другого, а также по ватерлинии. Обозначают данные константы соответственно:
• ДП — диаметральная плоскость;
• мидель-шпангоут;
• ГВЛ — ватерлиния.
Данные плоскости на чертеже изображают отдельно или собирают в единое целое. Все масштабные модели кораблей на первом этапе чертят в уменьшенном виде.
Работать с мидель-шпангоутом гораздо сложнее. Делая разрезы в местах изгиба борта корабля (от одного борта к другому), можно построить кривую корпуса судна.
Элемент чертежа, который изображает диаметральную плоскость, условно делит шпангоуты (ребра остова корабля) на носовые (справа) и кормовые (слева). Во время создания схемы между шпангоутами выбирают одинаковое расстояние. Шпангоуты в носу и корме чертятся вдвое ближе друг к другу из-за сложности конструкции данных частей будущей модели. Собранные воедино шпангоуты уменьшенных макетов в ДП образуют корпус судна.
Второе измерение — бок корабля — это параллельные ДП разрезы, соединение которых дает кривую линию боковины. В судомоделизме эти линии называются батоксами.
От киля корабля до верхних краев бортов также делаются параллельные разрезы — «теоретические ватерлинии», которые показывают изгиб днища. Следует учесть, что масштабные модели кораблей нашего времени отличаются тем, что имеют самую верхнюю ватерлинию на уровне палубы. В то же время старинные парусники строились с несколько вогнутыми внутрь бортами, у них палуба находилась ниже уровня борта.
Проектированию больших моделей помогает сетка, нанесенная на чертеж. С ее помощью легко чертить масштабные модели кораблей, уменьшить или увеличить при необходимости масштаб судна. Если на бумаге нет квадратов, то на чертеж можно положить кальку или миллиметровку. Повторяя линии чертежа во внешнем квадрате, мы увеличиваем масштаб, во внутреннем — наоборот, уменьшаем.
До XV века для строительства кораблей использовали масштабные модели кораблей, которые помогали объяснить рабочим, с какой деталью каждый из них будет работать. После этого элементы судна чертились в полном размере, с них снимали шаблоны, закрепляли на дереве и по ним вырезали детали. Сегодня для строительства одного корабля создается тысяча чертежей, а для его модели понадобится максимум десяток.
Элементы чертежа для будущего моделирования корабля
Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php