Японские джонки были одномачтовыми двухмачтовыми или трехмачтовыми, но несли только одну разновидность такелажа. В отличие от китайских джонок, японские имели только прямые паруса. Составная грот-мачта была четырёхугольной формы, закругленная с передней стороны. В топе мачты располагались блок-шкивы, которые ставились друг над другом и служили для
проводки рея. Середина загнутого топа мачты была ниже боковых сторон, таким способом образовывались два рога, на которых находился передний штаг. Передняя мачта была сильно наклонена вперед.
Сама конструкция джонок из Китая и Японии была рациональнее и совершеннее европейских парусников аналогичной эпохи. Историки полагают, что китайское судостроение зародилось раньше египетского. Сохранились сведения о мореплаваниях китайцев, которые достигли берегов неизведанной страны Фузан, которая по описаниям во многом напоминает Мексику. Всего в Китае были сконструированы около 300 видов джонок - скромных с виду, без особого дизайна, но очень прочных и с хорошими мореходными качествами. Древнекитайские модели парусников имели основные общие черты: плоское днище, вертикальные борта корпуса, заострённый нос, корма обрубленной формы и рейковые паруса, которые плелись из тростника.
В 13 веке о джонках упоминал Марко Поло. Как и европейские модели парусников, в Японии и Китае было принято украшать суда различными символическими рисунками. Чаще всего около форштевня изображали глаза. Надстройки в корме выступающие за корпус предназначались для размещения экипажа и провизии. Существовали джонки, которые могли перевозить около 1000 человек.
По сей день о джонках упоминают как об очень практичных парусниках настолько, что их конструкция практически не нуждалась в доработке. Эти парусники много столетий считались самыми габаритными в Китае. Джонки использовались как торговые суда для переправки древесины. Их отправляли в рейс по красному Морю и до Персидского залива. В горных районах Фукиен добывали древесину, которую на плотах сплавляли до Фунчжоу. Здесь стволы деревьев перевязывали и крепили на джонках снаружи борта. Так дерево могли транспортировать по всему Китаю.
Необычные модели парусников загадочной Японии и Китая могут детально и последовательно восстановить наши судомоделисты, используя дорогостоящие породы дерева, качественные краски и прочные крепежные материалы. Станьте и вы обладателем редкой модели древнего экзотического парусника!