Египетские модели кораблей Древнего и Нового Царства

С 3200 по 2250 гг. до нашей эры в Древнем Египте начинают строить деревянные суда, имеющие профиль в форме апельсиновой корки с плоским днищем и приподнятыми концами. Эти корабли имели внушительную ширину и небольшую осадку. Примерно сорок процентов корпуса корабля находилось в воде, для сохранения устойчивости. При выходе в море брали балласт.

Восстановленные чертежи судов Древнего Царства часто используются современными профессиональными судомоделистами, для того чтобы создать бутафорские модели кораблей, которые используются в киноиндустрии для съемок исторических фильмов. Знаменитый чертеж был создан С. Катцером, на нем изображено египетское судно 2500 года до нашей эры. Такую необычную конструкцию судов можно объяснить и тем, что египетским корабелам были доступны только такие древесные материалы как смоковница и акация, из которых получалось изготавливать лишь короткие доски.

Таким образом, наружного киля не было, от носа до кормы судна проходил внутренний киль с траверзами, к которым крепили обшивку. Сама обшивка состояла из коротких досок, которые устанавливались на шипах и натягивались стержнем-закруткой. Удивительно, что аналогичные конструкции встречались до недавних пор. Например, в начале 21 века их еще можно было встретить на африканских речных судах. Уникальная находка с изображением судна Древнего Царства была обнаружена на барельефе из гробницы фараона Сахора, на котором были изображены сцены мореплавания по Красному морю.

Новое Царство принесло с собой обновления в том чисе и для всего египетского флота. Форма все также напоминала корку апельсина с плоским днищем, но модели кораблей Нового Царства отличались усиленной прочностью, так как при их строительстве использовались балки из хвойного ливанского дерева. Имелся внутренний киль, профиль корабля стал более заостренным, а корма и нос еще более приподнятыми. Прочность судна увеличилась и за счет поперечных балок, выступающих из обшивки. Чтобы не допустить продольного изгиба натягивали продольный трос. Мачта была достаточно крепкой и несла широкий, невысокий парус четырехугольной формы. На корме располагались два больших весла на опорах, которые снабжались рукоятками для управления и служили в качестве руля.

Египетская цивилизация оставила после себя не только множество необъяснимых загадок, но и бесценных знаний во многих областях науки. Кораблестроение - не исключение. Раньше мы могли восхищаться фантастическими кораблями Древнего Египта только с экрана кинотеатра. Теперь благодаря умению наших мастеров модели египетских древних судов точной детализации и в оптимальном масштабе станут доступны и вам. Это неповторимый и ценный сувенир элитного класса, которому трудно найти аналог.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку