Египетские модели кораблей Древнего и Нового Царства

С 3200 по 2250 гг. до нашей эры в Древнем Египте начинают строить деревянные суда, имеющие профиль в форме апельсиновой корки с плоским днищем и приподнятыми концами. Эти корабли имели внушительную ширину и небольшую осадку. Примерно сорок процентов корпуса корабля находилось в воде, для сохранения устойчивости. При выходе в море брали балласт.

Восстановленные чертежи судов Древнего Царства часто используются современными профессиональными судомоделистами, для того чтобы создать бутафорские модели кораблей, которые используются в киноиндустрии для съемок исторических фильмов. Знаменитый чертеж был создан С. Катцером, на нем изображено египетское судно 2500 года до нашей эры. Такую необычную конструкцию судов можно объяснить и тем, что египетским корабелам были доступны только такие древесные материалы как смоковница и акация, из которых получалось изготавливать лишь короткие доски.

Таким образом, наружного киля не было, от носа до кормы судна проходил внутренний киль с траверзами, к которым крепили обшивку. Сама обшивка состояла из коротких досок, которые устанавливались на шипах и натягивались стержнем-закруткой. Удивительно, что аналогичные конструкции встречались до недавних пор. Например, в начале 21 века их еще можно было встретить на африканских речных судах. Уникальная находка с изображением судна Древнего Царства была обнаружена на барельефе из гробницы фараона Сахора, на котором были изображены сцены мореплавания по Красному морю.

Новое Царство принесло с собой обновления в том чисе и для всего египетского флота. Форма все также напоминала корку апельсина с плоским днищем, но модели кораблей Нового Царства отличались усиленной прочностью, так как при их строительстве использовались балки из хвойного ливанского дерева. Имелся внутренний киль, профиль корабля стал более заостренным, а корма и нос еще более приподнятыми. Прочность судна увеличилась и за счет поперечных балок, выступающих из обшивки. Чтобы не допустить продольного изгиба натягивали продольный трос. Мачта была достаточно крепкой и несла широкий, невысокий парус четырехугольной формы. На корме располагались два больших весла на опорах, которые снабжались рукоятками для управления и служили в качестве руля.

Египетская цивилизация оставила после себя не только множество необъяснимых загадок, но и бесценных знаний во многих областях науки. Кораблестроение - не исключение. Раньше мы могли восхищаться фантастическими кораблями Древнего Египта только с экрана кинотеатра. Теперь благодаря умению наших мастеров модели египетских древних судов точной детализации и в оптимальном масштабе станут доступны и вам. Это неповторимый и ценный сувенир элитного класса, которому трудно найти аналог.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
87 000 руб.
Купить
Cutty Sark
Легенда чайных гонок: из Китая в Англию за 122 дня!
77 000 руб.

Возврат к списку