С первой половины 15 века началось строительство двухмачтовых кораблей - коггов. Вслед за двухмачтовыми суднами в истории мирового судостроения стали появляться трехмачтовые корабли. Впервые трехмачтовые судно было заложено в 1475 году в северной части Европы. Бизань и фок-мачты были выполнены по аналогии с венецианскими судами.
Первым трехмачтовым судном, зашедшим в Балтийское море, стал французский парусник "Ля Рошель". Парусник имел длину 43 метра, а его обшивка была выполнена по новому принципу - доски вплотную прилегали друг к другу. Ранее обшивка кораблей выполнялась «в накрой», т.е. доски внешней обшивки располагались кромкой на кромку по типу черепица на крышах. Несмотря на то, что способ корабельной обшивки «вгладь» знали и раньше, впервые его применил корабел из Бретани. Далее такую обшивку стали называть - карвель. Отсюда и пошло название типа судна - каравелла. Каравеллы в сравнении с двухмачтовыми коггами имели более изящный облик и отличались модифицированным парусным вооружением. Высокие борта каравелл и смешанные паруса, считались их отличительной особенностью. На фок-мачте располагался прямой парус, а грот и бизань мачты несли латинские паруса, что улучшало мореходные качества судна.
В том же 15 веке появилось первая 3-х мачтовая торговая каракка с предположительной грузовместимость в 2 тысячи тонн. Со второй половины 15 по 16 век парусники стали оборудовать составными мачтами, которые единовременно могли нести несколько парусов. Корабелы того времени увеличили площадь верхних парусов для улучшения маневренности судов. Благодаря улучшению мореходных качеств на этих парусниках стало возможным совершать более безопасные рейсы на дальние расстояния. Тогда различий между военными кораблями и торговыми парусниками практически не было. И только 2-х или 3-х мачтовые гребные галеры с латинскими парусами предназначались для военно-морских походов.
В 17 веке свое положение в мире начала укреплять Швеция. В 1625 году на Стокгольмской кораблестроительной верфи было заложено четыре модели парусных кораблей шведского королевского флота. Король Густав II одному из флагманских кораблей дал имя «Васа», в честь королевский династии, к которой он и принадлежал.
Королевские модели парусных кораблей теперь могут красоваться на самом видном месте вашего дома или офиса. Мы делаем эксклюзивные модели кораблей из благородных древесных пород в максимальном соответствии с оригиналами. Мы стараемся сохранить историю судна и донести ее до вас в мельчайших деталях. Для этого наши судомоделисты используют сохранившиеся чертежи, фотографии и записи, дошедшие до наших дней.