Деревянные модели кораблей 11-15 веков: боевые ладьи и когги

Завоеватели 11-12 вв., отправлялись в боевые походы на военных ладьях –драккарах (со скандинавского – корабли-драконы). На судах этого типа перевозили не только провизию и орудия, но также и лошадей. Длина средней боевой ладьи составляла от 20 до 25 метров. Корабелами того времени неоднократно предпринимались попытки увеличить габариты судна в длину и в ширину. Кораблестроитель О. Трюгвассон сумел построить деревянное судно "Великий Змей" длиной 35 метров. Однако технологии судомоделирования были не совершенны. Корабль длиной свыше 30 метров не обладал необходимойпрочностью и стойкостью и поэтому не был способен выдержать сильный шторм.

Но попытки кораблестроителей улучшить деревянные модели кораблей продолжались. В 1180 году на английских судах появляется навесной руль.
Совместно с румпелем навесной руль позволил заметно улучшить маневренность драккаров. Новшество настолько прижилось, что его начали применять для строительства как северных кораблей, так и средиземноморских. Навесной руль стал первым этапом, на котором создание кораблей больших размеров стало возможным. Позже руль перекочевал на материк на торговые суда - когги, которые относились к типу круглых кораблей и имели прямые штевни. В 13 веке наличие руля позволило корабелам дополнить когг-мачтами.

В 13-14 вв. в отношении французских и английских боевых кораблей начали меняться требования. Внимание уделялось не только наличию дополнительных мачт, но и парусному вооружению. Суда стали оборудовать двумя парусами. Английское судостроение во многом переняло средиземноморскую манеру, когда на бизань-мачте устанавливался косой парус. Весла по-прежнему оставались, но выполняли вспомогательную роль. Эволюция коггов протекала стремительно. Их водоизмещение увеличивается до 500 тонн, а количество орудий - до 200 единиц.

Мы изготавливаем деревянные модели кораблей с учетом технических особенностей и специфики судостроительного стиля соответствующей эпохи. Для нас неважно воссоздаем ли мы старинную ладью 11-12 веков или более усовершенствованные модели 15 века – когг, каравеллу или неф. Мы всегда применяем ценные высокопрочные древесные породы, медные и латунные крепления. Копии выпускаются полностью готовые и не требуют сборки. Модернизация средиземноморских кораблей 15 века по-хорошему шокирует своим размахом. За этот период появляются крупные нефы, а после них каракки. Ярким примером судна гигантских габаритов конца XV - начала XVI века служит каракка "Мери Роуз" с водоизмещением в тысячу тонн.

Рекомендуем
/home/s/sailermode/public_html/local/templates/sailermodels/components/bitrix/catalog.top/sidebar/section/template.php
Купить
12 Апостолов
120-пушечный линейный корабль. Принимал участие в героической обороне Севастополя. Наиболее эффектный
120 000 руб.
Спецпредложение
Купить
Vasa
Галеон, для которого остановилось время. Самый впечатляющий парусник 17 века. Затонул
85 000 руб.
Спецпредложение
Купить
H.M.S.Victory
Флагман Британской империи. Участник Трафальгарского сражения, решивший исход битвы. Сверхмощный
93 000 руб.

Возврат к списку