Вначале на каркас судна по всей длине накладываются деревянные планки толщиной 2 мм и шириной 4–8 мм. На этом этапе можно не придавать значения точности торцевых стыков досок в продольных поясах. Для носовой части используются дугообразные ламели, которые предварительно запариваются, а после придания им нужной формы просушиваются над открытым пламенем свечи.
После того как все планки буду уложены и прошлифованы, наносится заполнитель дерева, и шлифовка осуществляется повторно. Эти манипуляции надо проводить до тех пор, пока поверхность не станет идеально гладкой, без перепадов и дефектов.
Чистовая отделка корпуса модели
Чистовая отделка наносится на ровное основание. Предварительно образующая корпуса (в районе мидель-шпангоута) разбивается на отрезки, соответствующие ширине отделочных ламелей. Такая же разметка наносится в области каждого шпангоута. Затем с помощью гибкой линейки соединяются концы отрезков, и моделист видит, какая должна быть форма каждой планки чистовой обшивки.
Если вы хотите избежать применения клиновидных вставок, необходимо соблюдать пропорции: размер ламели на концах не должен превышать 1,5 размера ширины планки на миделе.
Чтобы модели кораблей выглядели эффектно, не следует экономить на финишных материалах. Для чистовой обшивки лучше использовать ценную древесину (можно вырезать из массива дерева). По окончании работ обшивку зачищают и шпаклюют. Окраска производится несколько раз, с помощью беличьей кисти или пульверизатора.