Заказать по телефонам: 8 (903) 742-08-92
8 (910) 403-04-93
Зарегистрируйтесь или введите и

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

До 17 столетия Франция не являлась морским государством. Французский флот состоял из нескольких десятков галер, предназначенных для плаваний по гавани Средиземного моря. Но, знаменитый Ришелье в корне изменил ситуацию. Именно он решил сделать Францию одной из ведущих морских держав, несмотря на мощных соперников с хорошо развитым кораблестроением, таких как Голландия и Англия.

Энтузиазм и решительность Ришелье дали свои плоды, за короткое время произошла модернизация крупнейших портов, были закуплены голландские суда, а затем началась масштабная подготовка к возведению собственных кораблей. Труды увенчались успехом, в 1636 года миру было представлено первое линейное судно Франции – «Ла куронн», что означает с фрн. «Корона». Это был трехмачтовый двухдечный парусник 1 ранга.

Строительство «Короны» было поручено именитому мастеру Шарлю Морье. При непосредственном участии в строительстве Ришелье, корабль получился довольно габаритным, длина корпуса превышала пятьдесят метров, высотка грот-мачты была около шестидесяти метров, суммарная площадь парусов – 1000 кв. м. Для изготовления корпуса были использованы твердые дубовые породы. Шпунтовой пояс изготовлялся из бука. Высота верхней палубы судна превышала десять метров. Бархоуты имели вид брусьев, которые устанавливались сверху обшивки и прикреплялись к шпангоутам с помощью железных болтов.
Два крупных болта устанавливались на концах палок обшивки. Парусник всего нес 3 палубы. А на его борту располагался экипаж в количестве 600 человек и 72 боевых единиц различных калибров. Во многом конструкция La Cоuronne схожа со знаменитой шведской «Вазой», но судьба у первой, не была такой драматической. К тому же французский корабль отличался роскошной внешней отделкой. Надстройка кормы была украшена большим количеством позолоченных и цветных элементов, объединенных в одну композицию. Над кормовой галереей располагалось изображение с покровителем судна, королевские и адмиралтейские гербы. Наверху была установлена платформа с вахтенными корабельными фонарями из позолоченной меди и слюды. Согласно французской корабельной моде того времени, бархоуты окрашивались в черный цвет, а обшивка между ними и между портами окрашивалась в цвет охры. «Корону» считали одним из самых эффектных кораблей уходящего тысячелетия, что подтверждается картинами с его изображением.

Модели парусников La Cоuronne и Vasa с оригинальными позолоченными корабельными орнаментами доступны к заказу. При создании элитных копий судов, учитываются детали дизайна и все пропорции судна, которые сохранилась и стали известны нашим корабельным мастерам и дизайнерам.