Заказать по телефонам: 8 (903) 742-08-92
8 (910) 403-04-93
Зарегистрируйтесь или введите и

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Самый известный в истории клипер был спущен на воду осенью 1869 года. Корабль принадлежал капитану Джону Уиллису, который мечтал управлять самым быстроходным в мире судном для транспортировки чая в Англию из Китая.

В тот период большую популярность приобрели гонки чайных клиперов, выигрышем в которых была довольно крупная денежная сумма. Кроме того, быстроходность судна была очень важна для того, чтобы успеть довезти чай и сохранить его первозданный аромат.

Особая история связана с названием корабля. Он был назван в честь шотландской мистификаторши, увидев которую на картине, владелец судна была настолько ей впечатлен, что он решил оригинально выразить свои чувства - подарив ее имя своему кораблю. Однако, суеверным морякам название не приглянулось. Они полагали, что такое мистическое имя, может стать причиной гибели самого судна и всего экипажа. Но, на все уговоры, Дж. Уиллис отвечал отказом. В итоге, судно «Катти Сарк» стало самым везучим среди всех представителей чайного флота.
Длина судна: 85,4 м, ширина:11,2 м, площадь парусного вооружения:2985 кв. метров.

Примерно в этот же период на воду был спущен еще один быстроходный парусник «Фермопилы». Эти деревянные модели кораблей удивляли моряков своими мореходными качествами. Владельцы судов хотели быть единственными лидерами. В одной из крупнейших чайных регат в 1872 году «Катти Сарк» догнала лидера гонки «Фермопилы» и они единовременно пришли к берегам Шанхая. В последствие больше 20 лет эти два парусника вели конкурентную борьбу.

После чая, на борту клиперов стали перевозить шерсть из Австралии в связи с чем, английское текстильное производство стало эффективно развиваться. В одном из рейсов в Австралию, корабль» Катти Сарк» из-за сильного шторма лишился всех мачт, но после ремонтных работ его история снова продолжилась. После нескольких трансформаций, судно было продано капитану У. Доумену, который восстановил первичный вид корабля и стал использовать его для учебных целей. В 1954 году клипер был отправлен на стоянку в док Гринвича. В 2007 года в результате пожара, большая часть корабельной обшивки была уничтожена, но в 2012 году власти сделали презентацию восстановленного знаменитого клипера Катти Сарк при участии Королевы Елизаветы. Сейчас, это одна из посещаемых достопримечательностей Лондона.