Заказать по телефонам: 8 (903) 742-08-92
8 (910) 403-04-93
Зарегистрируйтесь или введите и

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Легендарная древнегреческая трирема «Олимпия», многие годы восстанавливалась именитыми конструкторами и кораблестроителями. Из истоков истории мы знаем, что около двух с половиной тысяч лет назад флот Афин, состоявший из скоростных и маневренных трирем, полностью разбил многочисленную персидскую флотилию. Длина судна такого класса составляла около 37 метров, ширина – 5,4 м, высотка – 3,6 м.

Реконструкция модели корабля «Олимпия» была спущена на воду летом 1987 года в древнем афинском порту Пирей. Конструкция триремы с учетом особенностей античной техники кораблестроения и пропорций судна была полностью восстановлена. Последний раз триремы выходили в море 2000 лет назад, зная информацию об их судоходных качествах, наши современники хотели повторить подвиг античных моряков. Корабль приводился в движение с помощью весел и парусов. На судне было размещено около 200 гребцов различной физической подготовки и профессиональных навыков. В итоге, реплика древней «Олимпии» смогла развить спринтерскую скорость для судна такой конструкции – 13 км в час или 7 узлов. Этот показатель неплох и для современных парусников, но для античного мира, эта скорость была по-настоящему феноменальной, благодаря чему трирема получила славу победоносного военного корабля.

В древних описаниях про данные модели кораблей было сказано множество хвалебных слов. В частности, Фукидид рассказывал, что в 427 году до н.э. прототип «Олимпии» совершил за 24 часа переход в 340 км со скорость. 7,5 узлов. Быстроходность обеспечивалась благодаря особой форме корпуса и определенной длине, что помогало хорошо преодолевать сопротивление воды.


Корабельный корпус древнего средиземноморского судна был изготовлен из досок, которые между собой скреплялись шипами, завинченными в гнезда, которые находились в кромках досок. Каждый шип для прочности фиксировался штифтами с каждой стороны. Возведение корпуса начиналось от киля, а далее, обшивался остов досками из брусьев.


Корпус «Олимпии» был гладким и отличался плавными обводами, что обеспечивало небольшую осадку судка. В Древности триремы считались дорогими кораблями, включать их в состав своего флота могли богатые города, расположенные в Сицилии, Малой Азии, Греции. В Афинах, такие корабли занимали важное значение при ведении морской войны. Главными их преимуществами были маневренность, быстрый набор скорости, что помогало при небольшом вооружении (всего один бронзовый таран) одерживать победы.


Точная современная копия «Олимпии» обошлась в 700 000 у.е. Испытания ходовых качеств корабля по-прежнему проводятся. Этот прототип является окном в прошлое для историков, которые с помощью копии судна, могут изучить морские силы древнего Средиземноморья, которые оказали существенное влияние на развитие античной Греции.